Виктория Кадырова
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочные города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие звуковой культуры и связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей в умении составлять простейшие загадки.
2. Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов.
3. Закрепить умения детей в придумывании слов на заданный звук.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
3. Развивать память, внимание, мышление.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Публикация «Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе „Путешествие в сказочные города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Воспитывать уважение друг другу
2. Воспитывать у детей отзывчивость
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, музыка, познание.
Оборудование: Шарик, Картинки с изображением: весов, ежевики, санок, носков, астры, крупа, карта, название городов, мешочек, мяч, кубик., письмо, фишки, магнитофон.
Ход
В группу входят дети и воспитатель. В воздухе весит шар. На нем привязано письмо и карта. Дети вместе с воспитателем подходят к шару.
- Ребята, давайте с вами посмотрим, что здесь такое. Воспитатель с детьми вытаскивают карту и письмо. Ребята нам предлагается отправиться с вами в путешествие по сказочным городам. Отправимся? (ответ детей)
Детям раздаются билеты, и они садятся на поезд, чтобы отправиться в путешествие.
1сказочный город «Весенняя мозайка»
Отгадайте загадку:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
Задание: Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. (по первым буквам слов – картинок надо составить слово) (весы, ежевика, санки, носки, астры) ВЕСНА.
После того, как дети расшифровали слово, проводиться звуковой анализ этого слова.
2 сказочный город «Загадайка»
Детям предлагается залезть в мешочек рукой взять попавшийся предмет и составить загадку по описанию этого предмета.
3 сказочный город «Физкультминутка»
Весёлая игра
Проведём одну игру:
Все присядем, скажем: «у – у – у»
Быстро встанем, скажем: «а – а – а»
Нам пора уж за дела.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – лень прогоним.
Девять, десять – тихо сесть.
4 сказочный город «Чистоговорка».
Проговаривается чистоговорка [л]-[л’]:
Ла-ла-ла - к нам пришла.
Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло - на дворе
тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель - капает
капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)
5сказочный город «Картиночка»
Здесь вам предлагается найти картинку со звуком «З».
6 сказочный город «Буковка»
- Предлагаю вам выложить первую букву вашего имени из крупы.
Итог занятия
Ребята, наше путешествие в сказочные города подошло к концу, пора возвращаться. Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли друг другу. За то, что вы очень хорошо выполняли задания, я даю вам вот такие буквенные печенья.