Наталья Матюшина
Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровое развлечение в старшей группе
«Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
• Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
• Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
• Умение работать в команде;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»
«Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа: познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, изготовление книги с иллюстрациями (рисунками детей) знаков дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.
Материал: дорожные знаки, мяч, 2 бинта для эстафеты, коляски, машинки, жезл регулировщика.
Ход:
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем наш праздник. Дорогие ребята! Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»
Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.
1 ребенок:
Мы не знаем, как у вас
Ну а в нашем садике-
Правила здесь учат все,
И большой, и маленький!
2 ребенок:
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
3 ребенок:
Чтобы не было тревоги,
Не случилась чтоб беда,
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда!
Воспитатель: Ребята, чтобы вспомнить всё, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках я предлагаю вам умственную разминку. Поиграем?
«Умственная разминка» (игра с мячом).
- Запрещающий сигнал светофора - …. (красный) .
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар).
- Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Где сидит в автомобиле ребёнок? (в автокресле)
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).
Вбегает взбудораженный Нарушайка и кричит: «Ой, ой, помогите!»
Воспитатель: «Что случилось? Кто вы такой?»
Нарушайка: Представляется. «Я сейчас гулял по городу, и собирал вот такие красивые геометрические фигуры (показывает знаки) и тут вдруг такое началось! Машины стали тормозить, поворачивать друг на друга, вся дорога оказалась сплошь в машинах, так что даже ни пройти, ни проехать. Ужас какой то!»
Воспитатель берёт у него знаки и показывает детям: Ребята, посмотрите, что принёс Нарушайка? (ответы детей). Нарушайка, наши дети и то знают, что ты принёс не фигуры, а дорожные знаки, которые помогают регулировать движение в городе, вот поэтому без них машины и не знают как им разъезжаться. Давай, наши ребята и тебе расскажут как они называются и зачем нужны.
«Назовите дорожный знак и определите, к какому виду дорожных знаков он относится».
Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном
- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.
- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.
Воспитатель: Дорогой наш, Нарушайка, наши ребята изготовили книгу дорожных знаков. Мы её тебе дадим, чтобы ты мог выучить все дорожные знаки.
Нарушайка: Ой, ой, подумаешь какие они умные! За книгу, спасибо. А может вы знаете и про такого огромного верзилу, у которого три глаза и все разных цветов?
Воспитатель: Конечно, и сейчас и ты запомнишь его правила, если поиграешь вместе с ребятами.
Игра «Будь внимательным».
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Красный!» – стоять на месте; по сигналу: «Желтый!» – шагать на месте ; по сигналу: «Зелёный!» – держать в руках и «крутить» руль.
Нарушайка: Всё, про знаки понял, про светофор тоже запомнил. Но ведь совсем не сложно крутить руль туда- сюда и ехать ни в кого не врезаясь.
Воспитатель: а давай, попробуем?
Игра «Прокати машину (коляску) между кеглями»
Первым «пролетает» Нарушайка и сбивает все кегли.
Ведущий: Какой же ты неловкий! Посмотри на ребят как они умело могут катать. Мальчики с машиной, девочки с коляской.
Воспитатель: Нарушайка, а ты знаешь как правильно ездить в автобусе? Сейчас ребята тебе и это расскажут. (Входить в заднюю дверь, выходить в переднюю, держаться за поручни, уступать место старшим, не высовываться в окно, не отвлекать водителя)
Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 ориентира (знака, 2 больших обруча).
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Воспитатель: Ребята, давайте еще расскажем Нарушайке, кто такой «инспектор ГИБДД»? (Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.)
Воспитатель: -Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.
А что это такое у него в руках– полосатое? (Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора).
Воспитатель: и на этот вопрос вы ответили верно. Предлагаю ещё одну игру- эстафету.
Эстафета «Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Воспитатель: Нарушайка, если ты всегда будешь нарушать, то случится беда ДТП. Тогда необходимо уметь оказать первую помощь пострадавшим. Наши ребята и это умеют!
Игра – эстафета: «Эстафета оказания первой медицинской помощи»
(2 команды)
1 участник сидит на стуле напротив команды.
2 участник добегает до 1, приносит бинт.
3 участник добегает до 1, бинтует ногу.
4 и 5 участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.
Дети поют песню «На дороге светофор»
Итог.
Нарушайка: Спасибо, ребята. Я так много сегодня узнал. Я всё-всё теперь понял и никогда не буду больше нарушать ПДД.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить? (Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их) - Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? (Ответы: хорошее, веселое, радостное) Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.