Удовыченко Наталья
Конспект «Постановка звука [c] ребёнку с дизартрией», с использованием слайд — презентации «Пальчиковая гимнастика с мячиком.»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия:
"Постановка звука [c] ребёнку с дизартрией", с использованием слайд – презентации «Пальчиковая гимнастика с мячиком.»
Цели:
-подготовить речеслуховой и речедвигательный анализаторы к правильному восприятию и произношению звука[c];
- развивать мелкую моторику;
-отработка правильной воздушной струи;
- подготовить органы артикуляции к постановке звука [c];
- вызвать правильно артикулируемый звук [c];
Публикация «Конспект „Постановка звука [c] ребёнку с дизартрией“, с использованием слайд — презентации „Пальчиковая гимнастика с мячиком,“» размещена в разделах
- Дизартрия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мяч, мячик
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить правильное произношение звука [c] в слогах;
-развитие фонематического слуха.
Оборудование: картинка (велосипед, кусочки ваты, резиновый массажный мячик (для ребёнка и учителя - логопеда, презентация «Пальчиковая гимнастика с мячиком», ноутбук, картинки с изображениями артикуляционной гимнастики, тактильные дощечки.
Ход занятия:
Логопед. Что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы рук и ног? Занимаемся гимнастикой! В наших щеках, губах и языке тоже есть мышцы. Давай научим рот открываться и закрываться по команде, губы – двигаться ровно и красиво, а язык – быть ровным и послушным.
1. Подготовка органов артикуляции: элементы логопедического массажа (поглаживание, похлопывание, направленные на расслабление языка, преодоление повышенного тонуса в языке.
2. Дыхательное упражнение «Снежинки».
Положить кусочек ватки на ладошку ребёнка, и предложить с силой выдыхать воздух через губы, вытянутые вперёд «трубочкой». При этом вдох делать через нос, не поднимая плеч, а при выдохе не раздувать щёк.
3. Артикуляционная гимнастика.
Сейчас мы будем играть с нашим язычком и губками перед зеркалом.
Комплекс артикуляционных упражнений по Л. А. Комаровой.
4. Игра «Поймай звук [С]» (Выделение звука[С] –хлопком на слух)
Логопед произносит ряд звуков, а ребёнок должен «поймать» звук[С] – в ладоши, т. е. хлопнуть, когда услышит звук [С].
н-м-п-с-к-ш-с-в-с-д-м-с…
5. Пальчиковая гимнастика.
На ноутбуке демонстрируем слайд-презентацию «Пальчиковая гимнастика с мячиком» и выполняем последовательно (одновременно ребёнок и логопед) упражнения с массажным мячом.
6. Упражнение «Насос».
Для того, чтобы правильно произнести звук [С] нужно улыбнуться, кончик языка упереть в нижние зубы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; по середине языка идёт сильная холодная струя воздуха (показ).
Посмотри на картинку, у велосипеда спустились шины, давай попробуем ему помочь накачать их. Воздух выходит из насоса и свистит [с-с-с-с-с-с-с] (отработка упражнения по подражанию).
7. Упражнение «Дорожки». (с применением тактильных дощечек).
Ребёнок пальчиком проводит по дорожке и длительно произносит звук [С], дойдя до конца дорожки добавляет звук [А]. Посмотрим, какие же слоги у нас будут получаться.
Словарный материал:
С --- А = СА
С---О = СО
С---У = СУ
С---Ы = СЫ
С---Э = СЭ
Повтори слоги по схеме:
Словарный материал: СА- СО- СУ- СЫ- СЭ
8. Физкультминутка «Аист».
9. Итог занятия.
Какой звук мы учились правильно произносить?
Какие игры и упражнения тебе понравились?