Елена Вертела
Пальчиковая гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Кант – немецкий философ говорил, что, «рука – это вышедший наружу мозг человека».Дело в том, что на пальцах и ладонях рук есть активные точки, массаж которых положительно влияет на самочувствие, улучшает работу мозга. Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони, широко связаны с корой больших полушарий головного мозга. Не случайно проекция кисти на коре головного мозга занимает самую большую площадь. От кончиков пальцев до их основания располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении необходимо надавливать со средней силой по 3-4 сек. попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему.
Публикация «Пальчиковая гимнастика» размещена в разделах
Комбинации и фигуры, изображаемые пальцами, доступны каждому и не имеют противопоказаний. Существует множество пальчиковых игр – «Цветок», «Петушиная семья», «Овощи», «10 птичек» и т. д. Занимаясь ежедневно, можно почувствовать их оздоровительное значение. Все упражнения выполняются спокойно, без напряжения мышц, не прилагая особых усилий.
Игры и упражнения можно проделывать во время прогулки, при чтении, во время просмотра телевизора, в детском саду, яслях, дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.
В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок. Пример тому известная «Сорока-воровка», которая кашу варила, деток кормила. Не раз мы убеждались, с каким интересом реагирует ребенок, когда кто-либо из нас, загибая пальчики, приговаривая эти слова.
Пальцы рук можно вытягивать, разминать, выполнять круговые растирания.
Некоторые игры и упражнения требуют участия обеих рук, что дает возможность детям учится ориентироваться в понятиях скажем «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «под», «над» и т. д. В связи с этим повышается работоспособность коры головного мозга, улучшается внимание, память, зрение.
Для пальчиков рук хорошо помогают упражнения с бумагой, счетными палочками, рисование карандашом и кистью.
Пальчиковая гимнастика нацелена на совершенствование моторной и зрительно-двигательной координации, т. е. на развитие синхронных движений глаз ведущей руки.
От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруднить его общение с другими детьми, т. е. двигательная культура влияет на нравственную сферу деятельности ребенка.