Папки-передвижки

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования

Татьяна Пономаренко
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Важным показателем хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие мелкой пальчиковой моторики.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию тонкой моторики является важным компонентом подготовки детей к школе, в частности, к письму. Особое значение данная проблема приобретает в отношении детей с нарушениями речи.

Очень важно учитывать положительное влияние движений пальцев на развитие речи и других психических процессов в логопедической практике. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Публикация «Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. В двигательной области коры больших полушарий около трети площади занимает проекция кисти руки, и она расположена очень близко от речевой моторной зоны, что подтверждает связь между развитием движений и формированием речи. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. «Влияние проприоцептивной импульсации мышц руки так значительно только в детском возрасте, пока идет формирование речевой и моторной области» (М. М. Кольцова). Предполагается, что систематические упражнения, тренирующие движения кистей и пальцев рук, будут воздействовать на проекционную область кисти руки как на дополнительную речевую зону мозга. Систематические упражнения и тренировки движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга ребенка. Если ладошка научится раскрываться, то голова ребенка активно начинает работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатывается при прикосновении к круглой поверхности. Ладонь- центр наладки, мизинец отвечает за работу сердца, безымянный- за нервную систему, половую сферу. Средний (подушечка) стимулирует работу печени, указательный- желудок, большой- легкие.

По умелости детской руки судят об особенностях развития центральной нервной системы, головного мозга.

Умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.

Традиционно для подготовки руки ребенка к письму в дошкольном образовании используется изобразительная, продуктивная, бытовая, игровая деятельность, прямо или опосредованно влияющая на развитие тонкой моторики. Однако, на наш взгляд, в решении данной проблемы недостаточно используется возможности физкультурно-оздоровительной деятельности в целом и спортивных игр в частности.

Работая в рамках инновационной площадки «Развитие мелкой моторики старших дошкольников средствами физической культуры» наш детский сад разработал имитационно-игровые упражнения, направленные на сопряженное развитие крупных групп мышц и тонкой моторики с использованием их в разных формах физкультурно-оздоровительной деятельности: во время утренней гимнастики и гимнастики после сна, на физкультурных занятиях, в динамических паузах между занятиями, индивидуальных занятиях, самостоятельной деятельности. Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно с использованием разнообразных средств физической культуры: это резиновые мячи диаметром 8-10 см, шипованые мячи, теннисные мячики и воланчики, мячи для большого тенниса, нетрадиционные мячи.

Игры и упражнения проводятся по 3-5 минут ежедневно, включаются в занятия воспитателя и учителя-логопеда, в физкультминутки, в игры на прогулке.

«СНЕЖОК» (мягкий мяч диаметром 10 см)

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя

положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладонями

мяч, гладят одной ладонью другую)

И совсем- совсем несладкий. (Бьют по мячу «кулачок-ладошка»)

Раз- подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают снежок)

Два- поймаем. (Приседают, ловят «снежок»)

Три- подбросим (Встают, роняют «снежок»)

И…сломаем. (Сжимают мяч пальчиками).

«ПИРОГ» (резиновый мяч диаметром 10 см)

Падал снег на пирог. (Дети два раза медленно опускают ладони на

Кот слепил себе пирог. стол)- тренировка кистей

А пока лепил и пек, (Прижимая мячик ладонями, показывают,

как лепят пирог).

Ручейком пирог утек. (Крутят пальчиками мяч)

Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог)

Не из снега- из муки.

«КОЛОБОК» (мягкий мяч)

Замесила мама тесто, (Обеими руками месят тесто)

Тесту, тесту стало тесно. (Руки поднять вверх, перекладывать мяч из руки в руку)

Мы его помяли, мяли, (Мнут обеими руками мягкий мяч)

А потом в жгуты скатали.

Вот какой румяный бок, (Хлопают ладошками по мячу)

Получился колобок. (Катают между ладонями)

«ОРЕХИ» (теннисный мячик)

Мы научимся орехи

Между пальцами катать.

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать

Дети катают теннисные шарики между

пальцами сначала одной руки, потом другой.

Упражнение с теннисными мячиками

Ладошки лежат тыльной стороной вниз.

Это ручка - правая (Открываем ладошку- в ладошке шарик)

Это ручка - левая (То же самое)

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю. (Сгибаем и разгибаем ладошки с мячом)

Будет сильной правая, (Сжимаем ладошки в

Будет сильной левая, кулачки)

Будут ручки у меня (Катаем ладошками шарики

Ловкие, умелые! по столу)

Упражнение с резиновым мячиком

Сливу я держу в руке (кладут мячик на правую ладошку)

Зажимаю в кулаке, (крепко сжимают его)

Отпускаю, разжимаю (раскрывают ладонь)

И ладошками катаю. (катают мячик между ладошками).

Упражнение с теннисным воланчиком

С веток ягоды снимаю (Тремя пальчиками «снимают ягоды» с края воланчика)

И в лукошко собираю. (Кладут «ягоды» в воланчик)

Ягод- полное лукошко! (Раскрывают пальчики)

Я попробую немножко. (Пальчики собирают в щепотку)

Я поем еще чуть-чуть-

Легче будет к дому путь.

Упражнение с мячиком-ежиком

Капуста

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Упражнения без речевого сопровождения

1. Прокатить теннисный шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой. Повторить наоборот.

2. Держать теннисный шарик большим и указательным пальцами, большим и средним и т. д. Удержать шарик одним согнутым пальцем.

3. «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - «ворота». Пальцы правой руки поочередно «забивают гол»- подталкивают теннисный шарик к левой ладони.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияДидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования "Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев. " В. А. Сухомлинский Совершенствование мелкой моторики - совершенствование.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект ООД по физкультуре с использованием УМК и нестандартного оборудованияКонспект ООД по физкультуре с использованием УМК и нестандартного оборудования Цель: формировать потребность детей в активном образе жизни. Задачи: • Образовательные: -упражнять детей в отбивании мяча правой и левой.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудованияОрганизация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.

Проект: «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность: С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем.

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Представление, что при любом двигательном тренинге.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группеКонспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе Занятие с использованием нестандартного оборудования в старшей группе. (бумажные салфетки и ватные диски.) Задачи. Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 31 мая 2016 в 09:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономаренко (УИ 398121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД