Виктория Морозова
Конспект индивидуальной НОД «Постановка звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Уточнение артикуляции звука [р];
2) Совершенствование фонематического восприятия;
3) Развитие общих речевых навыков (дыхание, голос, артикуляция);
4) Постановка звука [р] механическим способом;
5) Формирование стремления общаться фонетически правильной речью;
6) Развитие вербально-логического мышления;
7) Воспитание положительного отношения к логопедическим занятиям.
Оборудование: логопедические зонды, вата, спирт, зеркала, полотенце, пособие на развитие дыхания, карточка с загадкой, мягкая игрушка – тигренок.
Ход занятия:
I Организационный момент
Публикация «Конспект индивидуальной НОД „Постановка звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Сегодня у нас будет необычное занятие. На нем будут присутствовать гости. Давай с ними поздороваемся. Гости хотят посмотреть, как мы с тобой учимся правильно произносить звуки. Покажем, как мы с тобой занимаемся? (да)
Тогда садись на стульчик, а я сяду напротив тебя.
II Основная часть
1. Развитие вербально-логического мышления.
К нам на занятие пришел еще один гость. Но кто он, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.
Это кошка,
Только дикая немножко.
Усатая, полосатая,
Зубастая, клыкастая. (тигр).
Правильно (достается игрушка-тигренок, как ты догадался?
2. Уточнение артикуляции звука [р].
Послушай, как рычит наш гость-тигренок: «Р-р-р-р!».
Какой он произносит звук : согласный или гласный? (согласный)
Почему согласный, что нам мешает петь этот звук? (язык)
Что делает наш язычок? (поднят к нёбу и дрожит)
Этот звук твердый или мягкий? (твердый)
Воздух, когда мы произносим [р], идет через рот или нос?
Горлышко что делает? (дрожит) Значит звук какой? (звонкий).
Значит наш тигренок произносит согласный, твердый, звонкий звук [р].
3. Совершенствование фонематического восприятия.
Тигренок хочет поиграть с тобой. Он хочет узнать сможешь ли ты узнать звук [р], поймать его. Поиграем? (да) Но звук будет быстро убегать и тебе его ни за что не поймать. Поймаешь? (да) Запятнаешь? (да) Это мы сейчас проверим.
Звуковой ряд : а-и-о-р-э-и-р-о-а-ы-р-э-и-о-э-а-ы-р;
с-м-п-р-к-в-ф-т-р-д-ж-в-п-р-к-ц-х-р;
л-л’-р’-р-л-р’-л-р-л’-р’-р’-л-р-л-л’-л.
Молодец, тигренку понравилось, как ты играл со звуками.
4. Развитие общих речевых навыков.
а) дыхательные упражнения.
И тигренок предлагает тебе еще одну игру. Называется игра «Кто дольше будет дуть».
Чтобы правильно дуть, что мы должны делать?
Сесть ровно, спинку выпрямить, «ветерки» держать около рта, живот надувается, как мячик, щеки надувать нельзя. Дуем медленно.
Кто дольше будет дуть: тигренок или ты? Сейчас узнаем. Набираем целый живот воздуха. Начинаем медленно выдувать воздух.
Молодцы! Победила дружба!
б) голосовые и артикуляционные упражнения.
Тигренку нравится с тобой играть! Давай еще повеселимся! Тигренок теперь хочет рассказать тебе сказку. Только мы с тобой будем помогать ему, выполнять все, что он говорит. Договорились? (да). Сказка называется «Веселый язычок». ( последовательность упражнений: губы, щеки, язык, мягкое небо, голосовые складки).
5. Постановка звука [р] механическим способом.
Давай теперь «зайдем в тир» и немножко «постреляем». А тигренок посмотрит. (Произносим «Д-д-д», шариковым зондом осуществляем постановку звука [р] традиционным способом в положении сидя и лежа).
III Подведение итогов
Чем мы делали с тобой и тигренком на занятии?
Ты молодец, хорошо сегодня занимался.
Давай скажем гостям «До свидания».