Ирина Булындина
Конспект занятия «Порядковый счёт. Закрепление счета в пределах пяти» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познавательное развитие. Задачи:учить считать, закреплять счёт в пределах пяти, умение сравнивать один, много, различать название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развивать познавательную активность детей и интерес к различным представителям животного мира. Желание узнать больше о их мире, жизни, повадках, некоторых способах приспособления к среде обитания. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность
Публикация «Конспект занятия „Порядковый счёт, Закрепление счета в пределах пяти“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
. Материал: болото с кочками, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, магнитная доска, 2 лягушки, 5 божьих коровок, 5 улиток, 5 Воробьёв, 5 красных маков, 5 мухоморов, аист. Раздаточный материал: трафареты геометрических фигур, карандаш, лягушка. Ход: Сегодня мы познакомимся с неразлучными друзьями. Двумя лягушатами Веней и Феней. Лягушата живут на болоте. Трава, вода в болоте- зелёные. Веня поглядел вокруг и вздохнул:"Всё вокруг такое зелёное, одинаковое и наши плащи тоже зелёные " И решили лягушата написать приглашение и повеселили его на старом дереве, на болоте. Там было сказано " Всё кто носят красное платье, шапочку или Красную жилетку, всех зовём в гости. И подписались, " Два лягушонка в зелёном". "КВА". Не прошло и минуты как прилетели воробьи. Сколько воробьёв? Подойди Максим посчитай. Выходит ребёнок, считает, называет итоговое число. - один, два, три, четыре, пять, всего пять воробьев. Воробьи попрыгали, по чирикали, по шептались друг с другом и улетели. Как думаете почему? Правильно у них не было ничего красного. А потом приползли улитки. Сколько улиток? Выходит ребёнок считает. А сколько домиков у улиток. Правильно тоже пять. Правильно потому что улитки всегда носят свой домик с собой. Домиков и улиток поровну, по пять. Но улитки тоже не остались у лягушат, почему? У них тоже нет ничего красного цвета. Но вот прилетели божьи коровки, в красных курточках с чёрными пятнами. Явились красные маки с пышными воротниками. Как думаете кого было больше или меньше красных маков или божьих коровок? Как узнать? Давайте каждую Божью коровку посадим на цветок и посмотрим что останется. Выходит ребёнок и считает. Получилось пять маков и четыре коровки. Один цветок без Божьей коровки. Что можно сказать: коровок меньше чем маков. Значит число четыре меньше числа пять. Что нужно сделать чтобы было поровну? Правильно добавить одну коровку. Значит число пять больше чем число четыре на один. Наконец из леса пожаловали мухоморы. Ах какие у них шляпы- красота. Расскажите дети о мухоморах лягушатам, они никогда их не видели. Выходит ребёнок и рассказывает что знает про этот гриб. - Ах, мнеб такую шляпу! - сказал Веня. Лягушка прыгнула ко второму мухомору и попросила поносить шляпу. А давайте посчитаем мухоморы ребята. Выходит ребёнок и считае мухоморы. Саша выходи: один, два, три, четыре". Лягушка очень обрадовались такой компании. Одели шляпу мухоморов себе на голову, и начали веселиться, на зелёной травке, у зелёного болота. Давайте ребята нарисуем болото с кочками. Какой карандаш возьмём? Правильно зелёный. А какой формы будут кочки? (Круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной. Правильно, круглой. Дети берут трафарет и зелёный карандаш и рисуют к болото с кочками. Вот получилось. Возьмите лягушка ребята и посадите её на третью кочку. На какой кочке сидит лягушка у Маши? Какой формы эта кочка? Сколько всего кочек на болоте? А теперь лягушка прыгнула на пятую точку. Считает Андрей. По соседству жил аист на лугу. Он наблюдал всё время что происходило на болоте. И решил подойти. Так это лягушата, сейчас я их проглочу. Но лягушата увидели его и закричали. И прыгнули в зелёную траву. Но аист всё равно их видел. Как думаете, почему? Правильно, потому что на головах у них были красные шляпы мухоморов. Что нужно сделать лягушатам? Правильно, снять шляпки. Так они и сделали и остались в своих зелёных плащах. Аист смотрит и удивляется. Где же они, всё вокруг зелёное. И вернулся на луг. Тогда лягушата придумали переписать своё приглашение. " Всёх кто носит зелёный цвет, приглашаем в гости, на зелёное, круглое болото".Два лягушка в зелёном. Ква. А сейчас дети мы поиграем в игру дети " Аист и лягушата ".Подойдите к столу и возьмите фигуры. По ним вы найдете свои домики. Дети отыскивают домики с такой же фигурой как у них и распологаются в них. Лягушки живут на болоте и очень любят дождь. Однажды пошёл дождь. Лягушата обрадовались и стали выпрыгивать из своих домиков. (дети бегают, прыгают). Но вдруг появляется аист. Ребята быстро занимают свои домики и объясняют почему заняли имено этот домик. Сегодня дети мы побывали на болоте, узнали как живут лягушата, научились правильно считать и различать геометрические фигуры. Что вам понравилось?. .