ирина жиленко
Конспект занятия «Поможем одеться кукле Маше на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ «Поможем одеться кукле Маше на прогулку»
Цель:
- Развивать у детей умение подбирать одежду сезона;
- Научить правильно. называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь»;
- Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Задачи:
Воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам, возникающее при создании удачного изображения.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Поможем одеться кукле Маше на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Кукла Маша;
- Бумажные куклы, одежда для них всех времён года (для лета, зимы, весны и осени).
Раздаточный материал:
У каждого ребенка готовое изображение куклы без верхней одежды и набор одежды для них.
Предварительная работа:
- Индивидуальная и групповая работа с детьми по последовательности одевания на прогулку.
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Кто-то в дверь к нам сучится? Интересно кто же это может быть? Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша!
Давайте поздороваемся с ней (кукла здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут).
Воспитатель: Ребята, Маша мне сказала, что ей очень холодно. А как вы думаете, почему кукле холодно?
Дети: Ответы детей.
Развивающий диалог. Воспитатель, приводит ответы к тому, что наступила зима, на улице мороз, что в одних трусиках и в маячке холодно дома ходить и на прогулку нужно одевать теплую одежду по сезону.
Воспитатель: Ребята, давайте укутаем куклу пледом, чтоб она согрелась скорее. Покажем нашей гостье, какую одежду нужно одевать зимой на улицу?
Дети: Д-а-а-а!
Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций: «Зима. Признаки зимы», «На прогулку».
Показ картин воспитателем и рассказ о признаках зимы.
2. Чтение стихотворения Богдан С. В. «На прогулку… Зима».
3. Дидактические игра «Одень куклу по сезону».
Воспитатель: Ребята, давайте оденем в одежду кукол? Перед вами лежит для них разная одежда. Вам нужно выбрать по погоде. (Индивидуальная работа детей).
Воспитатель: Я приложу к ногам штанишки, к голове шапочку. Кто мне подскажет, что следующее нужно приложить?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, курточку. Что следующее?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, сапожки. Сапожки нужно приложить правильно, важно найти правильную ножку, чтобы куколке было удобно гулять. Посмотрите, какая красивая кукла получилась.
4. Дидактическая игра: «Какую одежду я спрятала?».
Воспитатель показывает детям одежду (штанишки, куртку, шапку, шарф, варежки, дети внимательно смотрят и отворачиваются, закрывая глазки руками. Воспитатель прячет или прикрывает одну из одежды. Дети поворачиваются и угадывают потерявшуюся одежду.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: кукла Маша.
Воспитатель: Что мы делали для куклы?
Дети: показывали, что нужно одевать зимой на прогулку.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли ей. На улице очень холодно. Как вы думаете, Маша рада?
Дети: Д-а-а-а!
Воспитатель: Давайте спросим у неё?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Кукла очень рада вашей помощи. Теперь она знает, что одевать зимой. Маша вас благодарит за помощь! Она бы ещё осталась у нас в гостях и поиграла, но она сожалеет, что ей нужно уходить. Она к нам придёт в следующий раз.
Дети: Прощаются с куклой.
Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться к своим незаконченным делам.