резида хазипова
Конспект ООД «Профессии. Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий.
Развивающие:
-развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
Публикация «Конспект ООД „Профессии, Поможем кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем). Артем, а ты кем хочешь работать? (Ответы детей). Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто – то плачет. Дети ищут и находят куклу Машу, лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Машей :
- Машенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).
Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:
Плачет куколка с утра,
Успокоиться пора.
Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».
Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук «а».
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
- Не послушалась Машенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
- Лечить куклу Машу.
Воспитатель: - Кто может помочь Маше? (ответы детей).
Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Машеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давай Маша я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Маша простудилась.
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Маши температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Лея, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.
- Нужно сделать Маше укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, кукла Маша.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. Пусть кукла Маша отдохнет, а я предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
- А наша детвора будет отгадывать загадки. Вы согласны?
Загадки:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач.)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине! (Продавец).
Молодцы ребята, вы справились. Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей. Ее надо открыть. Наша кукла Маша поправилась, давайте попросим Машу, пусть она нам откроет посылку. (Кукла Маша открывает посылку). Как много здесь разных вещей! Эти предметы нужны людям разных профессий. Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы? Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы.
Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.
Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.
Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.
Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.
Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.
Воспитатель:
-Дети, а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?
(Футболисту). Давайте поиграем с мячиком.
Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.
Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т. д.
Итоговые вопросы:
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
-Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Машей.
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».