наталья воробьева
Конспект образовательной деятельности «Поиграем в математику» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1)Упражнять в умении сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник);
закреплять навык порядкового счета в пределах 10, умение находить «соседей» названного числа;
-учить конструировать различные фигуры по заданным точкам. («Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поиграем в математику“ с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2)Расширение словаря антонимов («Речевое развитие»)
3) Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)
4) Формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. (Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Практические: упражнения.
Наглядные: демонстрация, наблюдение.
Словесные: рассказ, беседа.
Материалы и оборудование : игра «Геоконт», «Двуцветный квадрат Воскобовича» (по количеству детей).
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, подвижная игра.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,, творческие игры,сюжетные игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Конструирование
конструктивные игры
Ход образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Игра «Скажи наоборот». Воспитатель называет прилагательные, наречия, глаголы. Дети называют слово, противоположное по значению. Дети умеют подбирать слова антонимы. Повышена мотивация к содержанию НОД.
2 Игра «Геоконт» построить маленькие и большие квадраты.
Вопросы: почему эти фигуры называют квадратами?
Чем они отличаются?
Что такое прямоугольник?
Чем похожи и чем отличаются фигуры и как они называются, одним словом?
Постройте еще другие четырехугольники.
Строят маленькие и большие квадраты.
Дети объясняют, что квадраты имеют 4 угла, 4 равные стороны.
Отличаются цветом, размером.
Выкладывают прямоугольник и объясняют, что это такое.
Дети объясняют сходства и различия. Четырехугольник.
Строят на геоконде другие четырехугольники и называют их. Дети сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы, умозаключения в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах.
3 Физминутка «Паучок». Выполняют движения согласно тексту. Активизация двигательной активности.
4 Строительство фигур по схемам: Ф4-К4-Ж4-Г4-Ф4,
Ф4-С3-Г4-Ж4-Щ3-К4-Ф4, Ф4-С2-Г4-Ж4-Щ2-К4-Ф4.
Какая фигура будет следующая? Дети строят по схеме или «коду» все фигуры поочередно, определяя закономерность, затем -четвертую фигуру, называя ее код. Умеют конструировать различные фигуры по заданным точкам.
5 Упражнение для коррекции зрения «Закрываем мы глаза». Дети выполняют упражнение. Снятие напряжения с глаз, профилактика нарушения зрения.
6 Игра с «двухцветными квадратами».
Задания:
1. Из восьми маленьких треугольников сделайте большой треугольник (прямоугольник, квадрат).
2. Превратите в маленький квадрат (прямоугольник, треугольник) 4 маленьких треугольника.
3. Посчитайте, сколько маленьких треугольников входит в большой квадрат. Дети выполняют задания. Дети развивают пространственное мышление, тонкую моторику рук, творческое воображение, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы.
7 Игра «Кто следующий».
Вопросы: Кто стоит первым по счету? Вторым по счету? Между пятым и шестым? Между вторым и шестым? И т. д. Дети отвечают на вопросы. Дети умеют находить цифры и соотносить число с его игровым названием.
8 Рефлексия:
Воспитатель предлагает рассказать о выполненных заданиях. Дети рассказывают о выполненных заданиях, что нового узнали, чему научились. Положительное эмоциональное удовлетворение от НОД.
Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Саранча».
Приложение
Физминутка «ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке,
(Руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
(Действия аналогичны первоначальным)
«Паучки» ползают на голове
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Упражнение для коррекции зрения «Закрываем мы глаза»
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса, (Дети закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву «О», получается легко. (Глазами рисуют букву «О».)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнём. (Глазами смотрят вверх-вниз).
Подвижная игра «Саранча»
Перед началом игры выбирают ребенка — «ловца саранчи». Он встает с одной стороны зала (площадки). Остальные дети — «саранча» стайкой располагаются в любом месте. Среди них выбирают ведущего. По сигналу взрослого «ловец» начинает шагать на месте или по периметру зала (площадки, произнося текст:
Стрекоча, стрекоча, стрекоча,
Черной тучею летит саранча.
Все съедает на своем пути —
Ни листочка, ни травинки не найти.
Чтобы сад и огород сохранить,
Надо быстро саранчу переловить!
Ребята стайкой за ведущим в любом направлении выполняют медленный бег или подскоки с ноги на ногу.
После слова «переловить» начинается бег с ловлей. Ребенок, до которого дотронулись, выбывает из игры.