Галицына Оксана
Конспект похода с использованием здоровьесберегающих технологий для старших дощкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект похода с использованием здоровье сберегающих технологий.
Воспитателя МБДОУ детский сад №27
Галицына Оксана Васильевна
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Приоритетная образовательная деятельность:
Физическое развитие с использованием здоровье сберегающих технологий : дыхательная гимнастика, ритмопластика,самомассаж.
Публикация «Конспект похода с использованием здоровьесберегающих технологий для старших дощкольников» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное развитие
Время года - весна
Место проведения : сосновый бор
Время отправления: 9 часов утра.
Расстояние:2,5 км.
Длительность прогулки: 2 часа
Оборудование: спортивная экипировка детей,
Спортивный инвентарь: мяч, обручи, кегли, резиновые коврики.
-карточки с заданиями: растительный и животный мир нашего леса.
-влажные салфетки, аптечка
- схемы маршрута, карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу.
-музыкальная колонка
Предварительная работа: беседы; о правилах поведения в лесу, правила пешеходов, дорожные знаки, какие бывают походы, что необходимо брать в поход, просмотр фильма для детей «Идем в поход»
Цель: Укрепление здоровья дошкольников. И профилактика заболеваний детей во время пешеходной прогулки. Создание атмосферы доброжелательности у детей в период похода. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.
Задачи:
закрепить правила поведения на дороге, дорожные знаки.
Расширить и закрепить знания детей о природных явлениях осенью.
Воспитывать бережное отношение к природе.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Да это замечательное время для прогулок и игр. Ребята, вы согласны со мной. Когда приходит весна все кругом становится красивым. Поют птицы, на деревьях распускаются листья и в лесу цветут цветы. Воздух становится теплым, температура повышается и не надо надевать на себя кучу вещей. Ребята, я знаю есть такие люди, которые и зимой купаются в озере или море. А еще они могут ходить в одной кофте всю зиму и не болеют. Вы знаете как называют таких людей? Ребята,мы с вами тоже можем укрепить свое здоровье и стать более здоровыми. Что для этого нам нужно сделать?
Воспитатель: Так вы готовы стать сильнее, здоровее и выносливее?
А еще мы с вами можем поиграть на свежем воздухе и потанцевать.
Воспитатель: Все готовы идти со мной в поход?
Весна
Согласны
Да
Эти люди моржи они закаляются и им не страшны холода. Они и зимой чувствуют себя хорошо и не болеют.
Мы можем заняться спортом. Сделать упражнения или гимнастику, поиграть и потанцевать
.
Все готовы
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята,что нам надо взять с собой в поход?
Без чего никак не обойтись в походе?
Какие правила мы должны соблюдать во время похода?
Что нельзя делать во время перехода улицы? Как вести себя в лесу?
Воспитатель: Ребята, нам с вами придется идти по дороге, какие правила мы должны соблюдать? Как надо переходить дорогу? Какие знаки вы видели на дороге?
Воспитатель: Ребята как надо вести себя в лесу? Чего нельзя делать?
Аптечку
Воду
Правила дорожного движения.
Молодцы!
Шуметь и бросать мусор
Ломать ветки,рвать листья. топтать цветы
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: ребята пока мы с вами идем, предлагаю вам выполнить первое задание: Карточка с заданием (угадай с чьей ветки шишка, и найди такую)
. Воспитатель: Сейчас у нас свами будет остановка. И вас ждет еще одно задание: карточка с изображением плюща и лишайника. ребятам надо вспомнить как называются растения изображенные на фото, что у них общего и как они называются.
Воспитатель предлагает вспомнить названия этих растений и что между ними общего. Ребята, посмотрите внимательно, может рядом с нами есть эти растения.
После дети идут дальше на поляну.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поиграть в подвижные игры. Хотите?
Подвижные игры:»Городки»
«Попади в цель»
Воспитатель: ребята мы играли и у нас сильно бьется пульс мы должны. Что нам надо сделать? Как вы думаете?
Дети выполнят дыхательную гимнастику. Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать себе самомассаж. для этого нам надо постелить наши коврики и присесть.
Воспитатель показывает детям массажные движения и они повторяют. Совсем забыла, как считаете, самомассаж полезен или нам не надо его делать?Дети делают массаж под расслабляющую музыку.
Воспитатель: Все молодцы! Теперь мы с вами если хотите, можем потанцевать. (после делается дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ну что ж вы, хорошо укрепили свое здоровье и сделали хорошую профилактику. Вам понравился наш поход? Воспитатель :Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети выполняют задание
Дети находят лишайник и плющ
Хотим
Гимнастику что бы восстановить дыхание
Полезен, он укрепляет наше здоровье
Дети танцуют, после делают дыхательную гимнастику
Понравился
4 этап : способствуем рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое? Что такое самомассаж?
Вам пригодится эта информация дома? Как?
Ребята вы дома покажите навыки самомассажа?
Ребята, с родителями вы будите ходить в походы? Или нет? Дыхательную гимнастику надо делать в лесу или можно делать дома?
Ребята, что такое профилактика заболеваний?
Как ее делают?
Будем! Ходить в
Походы с родителями.
Дома тоже можно делать дыхательную гимнастику и самомассаж.
Это занятие физическими упражнениями,
выполнение дыхательной гимнастики,
самомассаж.