Эльвира Ч
Конспект занятия «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная
Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге, нетрадиционным способом.
• - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной, о первоцветах.
Публикация «Конспект занятия „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
• -уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)
Развивающие :
• продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;
• закрепить навыки рисования оттиском и тонкой кистью, передавая образ цветка;
• развивать фантазию, воображение, образное мышление;
• совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной;
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника
• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
• воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения
• -совершенствовать эмоциональную отзывчивость
Словарная работа: первоцвет, оттиск, штамп.
обогащение словаря:
Оборудование и материалы:
панно – фон «Полянка», тонированные листы А-4, материал для нетрадиционного рисования: печатки из губчатой салфетки, листы ивы, листок бумаги для комкания, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
- рисование в различных нетрадиционных техниках;
- прослушивание музыкальных произведений весенней тематики,
- беседы о весне, весенних приметах;
- рассматривание альбома «Весна»;
- наблюдение весенних примет на прогулках;
- дидактическая игра «Назови примету»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».
Содержание образовательной деятельности:
- Ребята, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза, а теперь посмотрите друг другу в глаза. Возьмитесь дружно за руки и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я – вам. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.
- А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) .
- Правильно, художники эти – разноцветное лето, золотая осень, белоснежная зима и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину? Конечно весна. А кто знает стихотворение о весне.
Ребенок: Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко
Как воск снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Закрывайте глаза! Раз, два, три! ( звучит музыка весны: пение птиц)
- Прислушайтесь, какие звуки весны вы слышите? ( ответы детей: пение птиц, ручеек)
- А как вы представляете этих птиц?
- А теперь вдохните глубоко – глубоко. Чем пахнет весна? (ответы). Принюхайтесь. Вдохните еще раз поглубже. Это свежее дыхание весны. Откройте глаза.
Вот мы и в лесу.
- А вот и полянка. Присмотритесь внимательно, какое время года на полянке? ( ответы детей: весна)
- А как вы узнали? Какие приметы вы видите? (ответы детей)
(Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Кукла: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов.
У моей мамы день рожденья.
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
Кукла: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
Девочка загадывает загадку:
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
Ответы детей (Подснежники)
Воспитатель: А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
( ответы детей: он первый).
- А какие еще первоцветы мы с вами знаем и видели на нашей клумбе? (Ответы детей)
-Правильно.
Воспитатель: Ребята это подснежник посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (ответы детей).
-А теперь давайте посмотрим его строение,
- А что мы еще знаем о подснежнике? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке? Как же мы сможем ей помочь, если их нельзя рвать?
Предполагаемые ответы детей (ответы детей).
( Воспитатель показывает образец: цветок – подснежник)
Прежде чем начать работу мы поиграем
3. Физкультминутка «Подснежники»
Вправо-влево повернись, и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели, друг на друга посмотрели.
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.
А теперь ребята идем за столы. Настенька я предлагаю тебе присоединиться к нам.
Сегодня мы будем рисовать необычным, нетрадиционным способом. А какие мы знаем нетрадиционные способы рисования (ответы детей).
Но сегодня мы будем с вами использовать такие методы нетрадиционные рисования: оттиском из губчатой салфетки нарисуем лепесточки, а с помощью даров осени листьями ивы мы сделаем листочки подснежника, скомканной бумагой траву между цветами.
Начинаем рисовать подснежники.
- Рисуем части цветка тонкой кисточкой, а именно стебелек и чашелистик.
- Теперь берем оттиск губчатой салфетки. Печатки в виде лепесточка. Наносим белую акварель на печатку-лепесточек, с помощью кисточки.
И делаем оттиск на нашем листе. У каждого цветочка по три лепесточка.
-Теперь мы делаем два листочка зеленого цвета с помощью осенней листвы.
- Наносим на листок зеленую краску кисточкой, и отпечатываем его.
- С помощью скомканной бумагой дорисовываем траву между подснежниками.
- Берем листок бумаги, комкаем его, наносим кисточкой краску и отпечатываем между цветами.
-А теперь произойдет волшебство! Для этого нам нужно выложить наши рисунки на поляну. (звучит тихая музыка, по мере выполнения работы размещаются на поляну)
- Скажем вместе - раз два три чудо произойди (дети повторяют, и рисунки накрываются тканью, появляется корзина с цветами)
-Ой, сколько подснежников расцвело, они стали настоящими. Ребята, вы настоящие волшебники!
- Теперь Настенька сможет подарить маме корзинку цветов!
Девочка: спасибо!
- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Настенька.
Давайте встанем в круг закроем глаза. И скажем раз два три четыре пять, в детский сад возвращаемся опять.
Рефлексия:
- Вам понравилось помогать Насте?
- Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
Сюрпризный момент:
(стук в дверь, помощник воспитателя передает корзину с запиской).
- Ой, это корзина, а в ней записка (Настя передала детям угощенья за помощь)
-Настя для нас передала корзинку с угощениями за нашу помощь.