Васянович Елена
Конспект подгрупповой НОД познавательно-речевого цикла в подготовительной к школе группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: игровая интегрированная НОД по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Технология: игровое и развивающее обучение.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы:
ЭОР:
-мультимедийная презентация (ЭОР);
Публикация «Конспект подгрупповой НОД познавательно-речевого цикла в подготовительной к школе группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-видеоролики "Глиняное чудо", "Как делают посуду из стекла", "Бутылочный оркестр", "Хрустальная мелодия";
игровой;
словесный;
практический;
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
проблемный.
Предварительная работа:
-Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
-Организация группового проекта с итоговым продуктом - книгой «Как
появилась посуда».
-Дидактические игры: «Что забыл нарисовать Незнайка?», «Столовый
сервиз»», «Какой, какая, какое?», «Четвертый лишний».
-Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В гостях у куклы»,"Кафе".
Мультимедийное оборудование:
- проекционный экран
- мультимедийный проектор
- компьютер
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи :
- актуализация и систематизация представлений детей о посуде;
- расширение кругозора детей через ознакомление с процессом
изготовления посуды, нестандартными способами использования
- формирование навыков воспроизведения простых экспериментов с
посудой;
- закрепление знания состава числа из двух меньших чисел;
- упражнение в количественном счете предметов;
- расширение, активизация, закрепление номинативного и
предикативного словаря детей по теме «Посуда»;
- закрепление навыков правильного употребления в речи предлогов
пространственного значения, наречий (справа, слева, далеко, близко).
- совершенствование навыка образования относительных
прилагательных;
- упражнение в образовании существительных в родительном и
винительном падежах;
- побуждение детей к высказыванию полной, развернутой фразой;
- упражнение в составлении сложносочиненных предложений;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие константности восприятия, воображения, внимания, памяти;
-развитие нестандартности мышления;
- развитие мыслительной операции - группировки посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная);
- развитие пространственного мышления;
- развитие фонематических процессов;
- развитие умения рассуждать, делать простые выводы;
- развитие произвольности, навыка самоконтроля за
звукопроизношением;
- развитие согласованности речевой и двигательной деятельности;
- совершенствование функции прослеживания объекта глазами.
Воспитательные задачи:
- воспитание любознательности, желания познавать предметный
рукотворный мир;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- воспитание культуры речевого общения детей друг с другом и
педагогами.
Организационный момент:
Приветствие гостей.
Звучит отрывок из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
П. - Вы узнали этот мультфильм?
Постановка цели и обеспечение мотивации:
Сюрпризный момент - появляется Федора.
П. - Ребята, это кто?
Диалог с Федорой:
Ф: - Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что вы меня узнали. Только вот с тех пор как случилась со мной беда, я изменилась – аккуратно отношусь к посуде, берегу ее.
А еще я много нового и интересного узнала о посуде и хочу поделиться с вами этим. Знаю, что и вы изучали посуду и хочу услышать, что вы знаете о посуде.
Основная часть:
1. Д/упражнение «Путаница»
Ф. : -Я стараюсь поддерживать порядок, но не всегда получается, старенькая ведь я уже стала. Вот в кладовке опять убрать не успела. Вся посуда перепуталась, поможете мне все разобрать?
На экране появляется путаница (наложенные контурные изображения посуды).
- Я думаю, мы можем ей помочь. Давайте разберем, распутаем эту путаницу. Какие предметы вы видите?
Дети называют предметы посуды.
2. Д/игра «Найди посуде место»
На экране появляется изображение кухни: стол обеденный, плита кухонная, буфет.
Ф: - А это моя кухня, здесь у меня стоит стол обеденный, плита и буфет. Посуду я всю намыла, я всегда расставляю посуду по своим местам : кухонную посуду я ставлю на плиту, столовую - в буфет, а чайную ставлю на стол, да только вот сегодня по местам не успела расставить. А может быть вы и здесь мне поможете? Расставите всю посуду по местам?
- Конечно мы тебе поможем навести порядок и расставить посуду на свои места.
Ф: - Куда вы поставите сковороду? Почему на плиту?
Ответы детей. Дети расставляют посуду по местам.
Ф: - Спасибо вам, ребята, все вы знаете, умеете.
У меня есть к вам еще одна просьба: давно хотела этим заняться, только вот боюсь, что одной мне с этим не справиться.
3. Д/упражнение «Что без чего?»
Ф: - Когда посуда убегала от меня, многое разбилось и сломалось. Может можно как то ее отремонтировать, жалко мне ее выбрасывать!
П. : -Ребята, посмотрим, что случилось с посудой Федоры (на столе плоскостные предметы посуды без какой-либо части).
- Чего не хватает? Посуда без чего? (Стакан без донышка.)
-Мы, Федора и.
- Расскажите, что вы сделали. (Я к чайнику приклеил носик.)
- Посмотрите, какая разная посуда. Из чего же она сделана? Какая она? (Стакан из стекла – стеклянный.)
- Давайте подарим Федоре эту отремонтированную посуду и расскажем ей зачем она нужна. Что ты подаришь Федоре? (Я подарю Федоре кастрюлю, чтобы она варила в ней суп.)
Федора довольна, благодарит детей.
4. Зрительная гимнастика «Щетки»
Ф: - Ну вот, посуду мы расставили по местам, починили, теперь надо навести порядок и подмести пол
-Следите за щетками глазами, не поворачивайте голову (на экране щетки подметают пол).
5. Представление книги «Как появилась посуда»
Ф: - Спасибо, вам, ребятки, какие вы молодцы! Все блестит, везде порядок, обещаю, что не подведу вас, и всегда так будет у меня дома чисто! Я ведь теперь знаю, как непросто изготовить посуду.
- А знаешь, Федора, мы ведь с ребятами даже книгу сделали о посуде. Сейчас мы тебе расскажем о том, как появилась посуда.
- Ой, расскажите, мне очень интересно.
Рассказ детей о посуде по книге, изготовленной самостоятельно.
Ф: - А интересная ваша книга, познавательная, вы можете дать почитать эту книгу детям из других групп, чтобы и они узнали много нового и интересного.
- Федора, а ты что знаешь о посуде?
- А я вам сейчас расскажу и покажу, как мастера делают стеклянную и глиняную посуду. Внимание на экран.
6. Просмотр видеоролика «Изготовление посуды»
Ф: - Вот видите, сколько труда и умения надо, чтобы изготовить посуду.
7. Динамическая пауза «Посуда»
8. Сюж. - дид. игра «Чаепитие»
Ф: - Ребята, раз вы такие умненькие и помощники хорошие, может быть поможете мне справиться с еще одним делом? Ведь гостей я пригласила к себе - бабушек-соседок, помогите мне накрыть на стол. Я пригласила на чай трех соседок, три соседки и я, сколько нас будет вместе? (4)
Ответы детей.
Салфетки я уже приготовила, только вот не знаю, правильно ли сосчитала?
Дети считают салфетки -7. Выполняют математическое действие убавление, повторяют состав числа 7 (3 и 4).
Какую посуду мы поставим для чаепития, какие продукты туда положим.
Федора пытается запутать детей, предлагая столовую и кухонную посуду.
Дети накрывают стол, выставляя необходимое количество чайных пар, подбирая необходимую посуду, чтобы разложить конфеты, печенье, масло, молоко и т. д.
9. Д/игра «Что где лежит?»
П:- Какой красивый стол у нас получился! Давайте расскажем Федоре, что где лежит.
- Что лежит под чашкой с блюдцем? (Салфетка)
- Что стоит рядом с сухарницей?
- Что стоит между чайником и сахарницей?
- Что стоит слева (справа) от чайника?
- Что находится далеко (близко) от чашки?
- Что ближе (дальше) к хлебнице – солонка или чашка?
Ф: - Спасибо вам, ребята, какие же вы молодцы, сами все умеете и меня многому научили!
10. Проблемная ситуация «Как по-другому используют посуду» :
Ф: - Как вы думаете, можно ли использовать посуду не для еды, а для других целей?
Ответы детей. Давайте проверим, бывает ли такое непривычное применение посуды?
Ф:- Смотрите, у меня пуговицы в сахарнице, как шкатулка, карандаши в стакане, клубок ниток в миске и т. д.
11. Эксперимент со стаканчиками «Телефон»
Ф: - Предлагаю вам посмотреть на экран, вот как еще можно найти применение посуде : телефон из пластиковых стаканов.
Ф: - А давайте попробуем тоже так поиграть?
12. Эксперимент «Оркестр»
На экране бутылочный оркестр,
оркестр из бокалов
- А нам можно так поиграть?
Ф:- Конечно, давайте и мы попробуем поиграть на бокалах и попытаемся извлечь из них звуки.
Заключительная часть:
Итог, рефлексия:
Ф: - Ой как здорово, как мне все сегодня понравилось, и ребятки умные и помощники замечательные и все то умеют и все то они знают. А больше всего мне понравилось, что они мне всю посуду отремонтировали и по местам расставили! А вам, ребята, понравилось сегодня у меня в гостях? А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ф: - Я благодарю вас и дарю вам угощения, возьмете их в группу и тоже накроете свой стол для чаепития.
- Спасибо тебе, Федора, пойдем накрывать стол для чаепития в группе.