Алёна Мирошникова
Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельности
Тема:
Новогодний праздник смешариков на фитбол-мячах у елки. Звук «с».
Цель. Развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами со звуками «с».
Задачи:
1. Развивать координацию речи ребенка, простейшие элементы движения в сочетании с ритмичной вибрацией фитбол-мяча.
Публикация «Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с» в слогах, в словах, предложениях
3. Продолжать развивать фонематический слух и определять наличие звука «с» в слове.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
5. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого средства.
Оборудование: 8 фитбол - мячей средних, 1- большой, маски смешариков-17, маленькие снежинки, ёлка искусственная, стол для ёлки, сугроб из сентипона, мяч-снежок, картинки на звук «С» -10 шт. и на звук «Ш» - 3 шт., мешок, подарки для детей – 8 шт., мультимедийное оборудование, схема правильной посадки, заставка смешариков, пейзаж «Зима на опушке леса», елка в лесу, фонограмма из мультфильма «Смешарики», фонограмма Чайковского или Вивальди «Въюга» (волшебная музыка).
Методы и приёмы.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Учитель-логопед встречает.
Учитель-логопед. Здравствуйте, мальчики и девочки. Я рада, что нахожусь сегодня в вашем красивом и уютном детском саду. Повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Как вы узнали, что сейчас на улице зима? (холодно, мороз, одели зимнюю одежду, снег).
- Какой зимний праздник самый известный и любимый? (Новый год).
Говорят под Новый год,
Что не пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается!
Я открою вам маленький секрет о том, как празднуют Новый год в одной стране….
(Звучит музыка и на экране появляется заставка к мультфильму «Смешарики»).
Учитель-логопед. Вы догадались, о ком будет мой секрет? (о смешариках)
Хоть мир вокруг смешариков и вымышленный, а праздники у них самые настоящие. У нас есть возможность побывать в Круглой стране смешариков. Я приготовила для вас маски и мячи, чтобы отправиться в Круглую страну. Мячи и маски не простые, а волшебные….Подойдите к столу и выберите, в кого хотите превратиться. Надевайте маски. (Учитель-логопед и дети надевают маски).
Вокруг себя повернитесь,
И в смешариков превратитесь!
(Учитель-логопед и дети садятся на мяч –фитболы).
2. Упражнение на фитбол-мяче.
Учитель-логопед. Наши мячи волшебные и чтобы попасть в Круглую страну надо правильно сесть. Обращаю ваше внимание, что сидеть на мяче надо как на стульчике : подбородок приподнят, спина прямая, ноги стоят на полу и не двигаются. Выполняем движения, как будто скачем на лошади.
(На экране слайд, на котором схематичное изображение правильной посадки на мяче).
На мячи дружно садитесь
И в Круглой стране очутитесь!
(Звучит волшебная музыка, на слайде появляется картина с изображением зимнего пейзажа).
Учитель- логопед.
Теперь к ёлке подойдите,
И на неё посмотрите. (Дети встают с мячей и подходят к ёлке)
3. Дыхательная гимнастика.
Учитель- логопед.
Вы ладошки протяните (Учитель-логопед раздаёт детям снежинки)
И снежинки все возьмите.
На ладошки вы подуйте
И свои снежинки сдуйте. (Подходят ближе к ёлке)
(Учитель-логопед показывает и комментирует выполнение упражнения)
Сделали вдох носом, на выдохе подули на ладошку, сдувая снежинки.
Наша ёлка нарядилась
И снежинками заискрилась!
4. Звуковая гимнастика (на мяче)
На мячи опять мы сели (дети садятся на мячи)
И как ветер засвистели:
С-с-с-с-с-с….
Ветер по лесу летает: (руки развели в стороны и покачались на мячах)
С-с-с-с-с-с….
И снежинки собирает: (соединяют ладони вместе и дуют на них)
С-с-с-с-с-с….
5. Игра «Нарядим ёлку» (Определение наличия звука «С» в словах)
Ко мне вы дружно подойдите (дети подходят к столу)
Картинки со звуком «С» найдите. (выбирают со звуком «С»картинки)
Теперь вы к ёлке подойдите (вешают картинки на ёлку, проговаривая
И её картинками нарядите. предложение: я вешаю сани, сосульку)
6. Физминутка: «Снежки»
Учитель- логопед.
Посмотрите, сколько снега на опушке, поиграем в снежки.
Раз, два, три, четыре, (показываем как лепим снежки)
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий, (показываем круг, ладошки в замочек)
И совсем-совсем не сладкий. (погладили ладошку, пальцем помахали).
Раз -подбросим, (имитируем подбрасывание)
Два –поймаем, (хлопнули ладошками)
Три – уроним, (руки в стороны и наклон головы вниз)
И сломаем. (ногами потопали)
7. Игровое упражнение на фитбол-мячах «Лиса»
Учитель- логопед.
Продолжаем мы играть,
Новый год в круглой стране встречать.
На мячи мы снова садимся
И продолжаем веселиться.
Я буду произносить чистоговорку, а вы повторяйте, выполняя движения:
Су-су-су-су- мы увидели лису. (качаемся на мячике, пальчики здороваются)
Са-са-са-са- пробежала вдруг лиса. (-//-)
Сы-сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы. (-//-)
Са-са-са-са- лесу нашему краса. (-//-)
8. Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
В этой Круглой стране смешарики любят получать и дарить подарки.
Я приготовила для вас подарки. (Логопед достаёт из-под стола, ёлки мешок с подарками)
Вы ко мне все подходите,
По-очереди из мешочка подарки берите.
(Логопед даёт оценку каждому ребёнку, пока тот достаёт подарок)
9. Итог.
(играет волшебная музыка, картинка с экрана исчезает)
На мячи скорей садитесь,
В детском саду очутитесь.