МААМ-картинки

Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельности

Алёна Мирошникова
Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельности

Тема:

Новогодний праздник смешариков на фитбол-мячах у елки. Звук «с».

Цель. Развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами со звуками «с».

Задачи:

1. Развивать координацию речи ребенка, простейшие элементы движения в сочетании с ритмичной вибрацией фитбол-мяча.

Публикация «Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельности» размещена в разделах

2. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с» в слогах, в словах, предложениях

3. Продолжать развивать фонематический слух и определять наличие звука «с» в слове.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого средства.

Оборудование: 8 фитбол - мячей средних, 1- большой, маски смешариков-17, маленькие снежинки, ёлка искусственная, стол для ёлки, сугроб из сентипона, мяч-снежок, картинки на звук «С» -10 шт. и на звук «Ш» - 3 шт., мешок, подарки для детей – 8 шт., мультимедийное оборудование, схема правильной посадки, заставка смешариков, пейзаж «Зима на опушке леса», елка в лесу, фонограмма из мультфильма «Смешарики», фонограмма Чайковского или Вивальди «Въюга» (волшебная музыка).

Методы и приёмы.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Учитель-логопед встречает.

Учитель-логопед. Здравствуйте, мальчики и девочки. Я рада, что нахожусь сегодня в вашем красивом и уютном детском саду. Повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку.

- Ребята, какое сейчас время года? (зима).

- Как вы узнали, что сейчас на улице зима? (холодно, мороз, одели зимнюю одежду, снег).

- Какой зимний праздник самый известный и любимый? (Новый год).

Говорят под Новый год,

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается!

Я открою вам маленький секрет о том, как празднуют Новый год в одной стране….

(Звучит музыка и на экране появляется заставка к мультфильму «Смешарики»).

Учитель-логопед. Вы догадались, о ком будет мой секрет? (о смешариках)

Хоть мир вокруг смешариков и вымышленный, а праздники у них самые настоящие. У нас есть возможность побывать в Круглой стране смешариков. Я приготовила для вас маски и мячи, чтобы отправиться в Круглую страну. Мячи и маски не простые, а волшебные….Подойдите к столу и выберите, в кого хотите превратиться. Надевайте маски. (Учитель-логопед и дети надевают маски).

Вокруг себя повернитесь,

И в смешариков превратитесь!

(Учитель-логопед и дети садятся на мяч –фитболы).

2. Упражнение на фитбол-мяче.

Учитель-логопед. Наши мячи волшебные и чтобы попасть в Круглую страну надо правильно сесть. Обращаю ваше внимание, что сидеть на мяче надо как на стульчике : подбородок приподнят, спина прямая, ноги стоят на полу и не двигаются. Выполняем движения, как будто скачем на лошади.

(На экране слайд, на котором схематичное изображение правильной посадки на мяче).

На мячи дружно садитесь

И в Круглой стране очутитесь!

(Звучит волшебная музыка, на слайде появляется картина с изображением зимнего пейзажа).

Учитель- логопед.

Теперь к ёлке подойдите,

И на неё посмотрите. (Дети встают с мячей и подходят к ёлке)

3. Дыхательная гимнастика.

Учитель- логопед.

Вы ладошки протяните (Учитель-логопед раздаёт детям снежинки)

И снежинки все возьмите.

На ладошки вы подуйте

И свои снежинки сдуйте. (Подходят ближе к ёлке)

(Учитель-логопед показывает и комментирует выполнение упражнения)

Сделали вдох носом, на выдохе подули на ладошку, сдувая снежинки.

Наша ёлка нарядилась

И снежинками заискрилась!

4. Звуковая гимнастика (на мяче)

На мячи опять мы сели (дети садятся на мячи)

И как ветер засвистели:

С-с-с-с-с-с….

Ветер по лесу летает: (руки развели в стороны и покачались на мячах)

С-с-с-с-с-с….

И снежинки собирает: (соединяют ладони вместе и дуют на них)

С-с-с-с-с-с….

5. Игра «Нарядим ёлку» (Определение наличия звука «С» в словах)

Ко мне вы дружно подойдите (дети подходят к столу)

Картинки со звуком «С» найдите. (выбирают со звуком «С»картинки)

Теперь вы к ёлке подойдите (вешают картинки на ёлку, проговаривая

И её картинками нарядите. предложение: я вешаю сани, сосульку)

6. Физминутка: «Снежки»

Учитель- логопед.

Посмотрите, сколько снега на опушке, поиграем в снежки.

Раз, два, три, четыре, (показываем как лепим снежки)

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показываем круг, ладошки в замочек)

И совсем-совсем не сладкий. (погладили ладошку, пальцем помахали).

Раз -подбросим, (имитируем подбрасывание)

Два –поймаем, (хлопнули ладошками)

Три – уроним, (руки в стороны и наклон головы вниз)

И сломаем. (ногами потопали)

7. Игровое упражнение на фитбол-мячах «Лиса»

Учитель- логопед.

Продолжаем мы играть,

Новый год в круглой стране встречать.

На мячи мы снова садимся

И продолжаем веселиться.

Я буду произносить чистоговорку, а вы повторяйте, выполняя движения:

Су-су-су-су- мы увидели лису. (качаемся на мячике, пальчики здороваются)

Са-са-са-са- пробежала вдруг лиса. (-//-)

Сы-сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы. (-//-)

Са-са-са-са- лесу нашему краса. (-//-)

8. Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

В этой Круглой стране смешарики любят получать и дарить подарки.

Я приготовила для вас подарки. (Логопед достаёт из-под стола, ёлки мешок с подарками)

Вы ко мне все подходите,

По-очереди из мешочка подарки берите.

(Логопед даёт оценку каждому ребёнку, пока тот достаёт подарок)

9. Итог.

(играет волшебная музыка, картинка с экрана исчезает)

На мячи скорей садитесь,

В детском саду очутитесь.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельности
Опубликовано: 3 марта 2015 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Мирошникова (УИ 311773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД