Василиса Улендеева
План-конспект логопедической индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект логопедической индивидуально – подгрупповой непосредственно – образовательной деятельности
Тема «В гостях у язычка»
Цель: закрепление умений правильно выполнять движения и артикуляционных укладов, необходимых для правильного произношения звуков.
Задачи:
1. Развивать мышцы речевого аппарата;
2. Закрепить артикуляционные уклады, необходимые для автоматизации звуков;
3. Закрепить умения дифференцировать звуки с-ш;
4. Уточнить и расширить словарь по теме «Как устроен человек»;
Публикация «План-конспект логопедической индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
5. Закрепить умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и выполнять звуко – слоговой анализ слова;
6. Развивать слуховое внимание и память;
7. Развивать речевое дыхания;
8. Формировать положительную мотивацию на занятии;воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
.
Оборудование: Макет речевого аппарата изготовлен из большой пластиковой бутылки с открытым ртом – прорезь и варежкой (одевается на руку логопеда или ребенка) – имитирующей язык, зеркало, вата, предметные картинки, фишки (зеленые, синие, красные)
Логика НОД.
1. Сюрпризный момент.
На доске вывешены картинки: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)
Ой, а это кто?
2. Знакомство с язычком
Логопед :
Всем привет! Я Язычок!
Это дом, живу я в нем.
Открывайте шире дверь
(Широко открыть рот)
Заходите в гости.
В моем доме две стены
(Надуть щеки)
На стене висят часы
(Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево)
Есть окошко
(Широко открыть рот и удерживать его в таком положении)
Потолок
(Максимально открыть рот. Проводить широким языком по небу вперед-назад)
Вот любимые игрушки
Две зеленые лягушки
(Широко улыбаться, растягивать губы)
Вот слоненок тянет хобот.
Хочет он ребят потрогать.
(Губки вытягивать вперед)
Есть лошадка, посмотри.
Сядь верхом и поскачи.
(Рот открыть, улыбнуться, медленно щелкать языком, присасывая его к небу)
Посмотрите это кошка
Спинку выгнула немножко.
(Рот открыть, спрятать язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка)
Есть гармошка
(Присосать широкий язык к небу, губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот, губу)
Барабан
(Длительно произносить звук д-д-д, язык за верхними зубами, губы в улыбке)
Сабля
(Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало)
И лопатка
(Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу)
А теперь пошли гулять
Сядем на качели
Покатались вверх и вниз
Вот оно веселье.
(Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы)
Позже в прятки поиграли
(Приоткрыть рот. Оттягивать язык вглубь рта)
Дальше мячик погоняли
(Из кусочка ваты скатать шарик, дети дуют на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиками)
Все устали, нагулялись
И пора нам отдохнуть.
Язычок предлагает выполнить задания, которые он им приготовил.
3. Дидактическая игра «Послушай и покажи»
Логопед : Я буду читать стихотворение, а вы показывайте части тела, которые назову.
У тебя есть пальцы, ногти,
Руки есть, запястья, локти,
Ноги, шея, плечи, грудь,
И животик не забудь.
Есть колени, лоб, спина,
Голова — она одна.
Есть два уха, две щеки,
Брови, скулы и виски.
Подбородок есть и губы,
Глазки, нос, язык и зубы.
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
Логопед : Представь, что у человека крошечные части тела. Назови их ласково.
голова — нос — руки — грудь —
лоб — подбородок — локти — спина —
брови — рот — пальцы — живот —
ресницы — язык — ногти — ноги —
глаза— горло— плечи— колени —
затылок — зубы — шея — пятки —
щеки — губы — уши — лопатки —
5. Игра «Найди слово».
Дети должны назвать часть тела, в названии которой есть звук Ш (шея, уши, звук С (спина, нос, скула, ресницы) и т. д. Определить место заданного звука в слове.
6. Пальчиковая гимнастика
Логопед :
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
(Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью)
Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается
Братец, принеси дрова!
Заболела голова!
Средний, ты наколешь дров?
Я сегодня не здоров!
Ну, а ты натопишь печку?
Ох, болит мое сердечко!
Ты, меньшой, свари обед!
У меня силенок нет!
Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
— Мы уже здоровы!
И. Лопухина
7. Отгадайте загадки
1. У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз. (Уши)
—Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят. (Глаза.)
—Для чего нужны глаза?
3. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
Для чего нужен нос?
8. Звуко - слоговой анализ слов уши, нос
9. Дидактическая игра «Что и для чего?»
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например: Это расческа. Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, и т. д.
Итог:
Спасибо нашим пальчикам,
Спасибо язычку. Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Красиво, четко, правильно
Я говорить хочу. Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.
Молодцы! Язычок очень доволен, что вы справились со всеми его заданиями. Что сегодня узнали нового и интересного? Что получилось, чему еще нужно научиться?