МААМ-картинки

«Весеннее путешествие». Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С-Ш] в старшей группе

Ольга Лапина
«Весеннее путешествие». Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С-Ш] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; дифференцировать звуки [С-Ш] в слогах и в словах.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

- закрепление навыков словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;

существительных с глаголами;

- умение подбирать прилагательные к сущ. ;

- закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением;

Темочки:

- упражнять в умении дифференцировать звуки [С] и [Ш] в произношении и на слух.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;

- развитие слухового внимания, памяти;

- закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;

- формировать правильную воздушную струю;

- развивать мелкую моторику;

3. Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную установку на занятие;

- развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;

- прививать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, карандаши, салфетка, зеркало, мяч, су-джок

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! (давайте с вами поздороваемся)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

2. Сообщение темы. Основная часть

Логопед: Ребята, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту:

Растекайтесь ручьи,

Разбегайтесь лужи.

Выползайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (Звучит пение птиц). Аудио запись.

Догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Дети: О весне!

Логопед: Какая самая главная примета весны? От нее зависят все остальные приметы.

Логопед: На улице пасмурно, а так хочется, чтобы солнышко всегда с нами было. Где же оно? Поедем его искать. И чтобы солнышко нашлось надо выполнить все задания. Но перед началом путешествия вспомним, какой у нас ловкий язычок:

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбочка-Трубочка», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Конфета».

Логопед: как вы думаете, на чем можно поехать за солнышком?

Дети: перечисляют виды транспорта.

Логопед: а мы с вами поедем…. Нет, попробуйте сами отгадать: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились и помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. Логопед: Он нас ждёт. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт признаки весны.

Картинка поезда и аудиозапись поезда. (Садятся на стулья и едут со звуком [С])

Логопед. Ребята, виднеется остановка. Давайте выйдем из вагона и встанем в круг. Мы с вами приехали в весенний лес! (Аудио запись «Звуки природы».) В лесу нужно вести себя правильно, не обижать животных, не портить природу, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и ёжик.

(Массажные шарики Су-Джок).

Су-Джок терапия: чистоговорки со звуками : [С], [Ш]. «Ёжик-чудачок».

Логопед:

Давайте вспомним название весенних месяцев : март, апрель, май.

(картинки весенних месяцев).

Логопед: Дети давайте посмотрим и скажем, чем отличаются друг от друга месяцы? Все они братья одной мамы, но, как и мы все разные.

(Дети называют особенности месяцев по картинкам).

Молодцы, ребята!

Игра: «Верно-неверно».

Логопед: Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте, если они относятся к

весне и топайте, если не относятся. Будьте очень внимательны!

Слова:

Снежинки, проталины, вьюга, сосульки, листопад, тает, ледоход, журчит, тает, морозит, прилетают, капель, снегопад, подснежник, почки, половодье, солнышко, метель, ярче, припекает и т. д.

Ребята, а кто из вас знает, что означают слова проталина, первоцвет,

половодье, капель, ледоход? (дети отвечают на вопросы)

Логопед: Прекрасно!

Дидактическая игра: «Подбери и назови». (На доске картинки, изображающие весну).

Логопед: Ребята, я буду называть слова, а вы к ним подбирать как можно больше слов –признаков и слов –действий. Например, весна, она, какая? –ранняя, теплая, разноцветная и т. д.

Солнце., почки., листья., птицы., солнце весной что делает? –

греет, светит, припекает, ласкает и т. д. листья на деревьях что делают? снег что делает? и т. д.

Логопед: Ребята, нас ждет наш поезд! Поехали дальше! (Едут под песню «Поезд» со звуком Ш).

Логопед: а вот и остановка.

Дидактическая игра: «Где спрятался звук».

Ребята, мы поиграем в игру «Где спрятался звук». Я показываю картинку, вы говорите, что нарисовано и называете где находится звук[С] или [Ш]. (солнце, кормушка, сапоги резиновые, подснежник, сосулька, шарф и т. д.)

Давайте правильно повторим скороговорки.

· Кошка спит, а мышку видит.

· От шалостей большие шишки.

· Шесть мышат в камышах шуршат.

· Пушистая кошка сидит на окошке.

· Саша шапкой шишку сшиб.

Игра: Из 4 слов найдите лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов :

Стул, солнце, шапка, собака и т. д. (Дети кладут свои картинки на стол 3-4человека, а затем выбирают лишнее слово).

Логопед: Ребята, нас ждет наш поезд! Поехали дальше! (Едут под музыку «Поезд»)

Логопед: а вот и остановка. Мы приехали на лесную полянку. Выходите из поезда. Давайте разомнемся.

Физ. минутка: «Мы в лесок пойдём».

Дидактическая игра: «Один-Много» (с мячом).

Дидактическая игра: «Назови ласково» (с мячом).

Логопед: Ребята, все выполнили правильно и к нам пришло…посмотрите, а это что? (Достает солнышко без лучиков).

Л. : Ребята, а чего не хватает солнышку?

Логопед: а давайте сделаем лучики солнышку, и оно засверкает ещё веселее и ярче.

Игра: «Сделать лучики из прищепок». (Развитие мелкой моторики пальцев рук).

Психогимнастика: «Солнышко».

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

(Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание

Логопед: Ребята, нас ждет наш поезд! Заберем солнышко с собой в детский сад. (Едут под музыку «Поезд» со звуком [Ш]). А вот и остановка. Наш детский сад.

3. Итог занятия.

Ребята, какие вы молодцы. Для вас занятие сегодня было интересным? Чем вам оно понравилось? Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей).

Выберите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее путешествие». Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С-Ш] в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 21:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весеннее путешествие». Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С-Ш] в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД