Марина Цепцура
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР «Зимние забавы зверей в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зимние забавы зверей в лесу.
Лексическая тема: «Дикие животные»
Задачи:
-закреплять первоначальные представления детей о диких животных.
-Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- Формировать координацию речи с движениями, целенаправленный речевой выдох, слуховое внимание, умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.
Публикация «Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР „Зимние забавы зверей в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
-Закреплять, активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».
-Обучать навыку воспринимать и выделять родственные слова.
-Развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу, свободное общение со взрослыми и детьми.
-укреплять артикуляционный аппарат.
Прививать интерес и любовь к природе.
Оборудование: маска волка, картинки животных, схемы предлогов на и под, искусственные елки, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности
1. Вводная часть
Логопед : Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мы с вами отправимся в туда где всегда свежий воздух! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте догодаться!
Загадка: Он со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем!
Дети: Это лес!
Логопед : Вы правы, сегодня мы с вами отправимся в лес!
2. Основная часть
На доске появляется знак вопроса и звучат загадки о животных. Дети отгадывают их. После правильного ответа на доске появляется картинка с изображением отгаданного животного.
А теперь попробуйте догадаться, кого же мы там встретим?
(Загадки про лесных зверей)
Кто по лесу идет, ветки ломает, кусты мнет?
Дети: Это медведь.
Логопед : Правильно! Слушайте следующую загадку!
Длинноухий, маленький,
В белой шубке, валенках.
Дети: Это заяц.
Логопед : Молодцы! А теперь следующая загадка!
Серый, зубастый, пасть клыкастая,
По лесу рыщет, добычу ищет.
Дети: Это же серый волк.
Логопед : Отлично! А теперь догадайтесь о ком эта загадка?
Рыжая сестричка, хитрая …. (лисичка)
Дети: Лисичка!
Логопед : Ребята, а как всех животных назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Логопед : Правильно, все эти животные-дикие. Как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу.
Давайте рассмотрим медведя.
(На доске появляется изображение медведя).Расскажите, какой он?
Дети: Медведь большой,сильный, бурый. У него длинные когти и сильные лапы.
Логопед :Как называют дом медведя?
Дети: Берлога.
Логопед : Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему?
(Дети отвечают)
(На доске появляется картинка с изображением лисы).
Логопед : Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый длинный хвост.
Логопед : Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Логопед :У медведя есть бнрлога, у лисы нора, а где же заяц живет? Какой у него домик?
(На доске появляется картинка с изображением зайца).
Давайте рассмотрим зайца. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: Заяц маленький, белый, пушистый. У него длинные уши.
Логопед : Вспомните, какую шубу носит заяц зимой и на какую шубу меняет ее весной?
Дети: Зимой у зайца белая шубка, а весной он меняет ее на серую.
(На доске появляется картинка с изображением волка).
Логопед : Рассмотрите волка. Расскажите, какой он.
Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубе.
Логопед : Как называется дом волка?
Дети: Логово.
Логопед : Давайте вспомним игру «Дикие животные». Вставайте в круг.
Упражнение на координацию речи с движениями «Дикие животные».
Я -пушистая сестрица, (Дети, изображая походку лисы, идут по кругу).
А зовут меня лисица, хвост пушистый у меня, (Правой рукой показывают хвост).
Остренькая мордочка. (Слегка растягивают пальцами щеки).
Ушки треугольные, (Приставляют ладони к голове
Мягкая походочка. (Изображая походку лисы ходят на месте).
А я заяц-скок-поскок, (Прыгают на месте, подставив ладони к голове.
Я скачу через лесок. (Руки на поясе, прыгают на двух ногах вправо-влево (всего 4 прыжка.)
Под кустом сижу (Садятся на корточки, приставив ладони к голове).
И кору грызу. (Щелкают зубами, приставив к лицу пальцы обеих рук, собранные щепотью).
А я мишенька-медведь, научу тебя реветь (Идут по кругу, руки на поясе, переваливаются с ноги на ногу, наступая на внешний край стопы).
Мед, малину я люблю, медвежат я угощу (Останавливаются, поворачиваются в центр круга, поглаживают по часовой стрелке живот правой рукой, облизываются).
Я-серый волк, зубами щелк (Изображают оскал)
По лесу рыщу, зайчат ищу (Идут по кругу, руки выставляют вперед, ноги поднимают высоко, пальцы рук полусогнуты).
Ночью вою на луну-уууу! (садятся на корточки, повернувшись в центр круга, высоко поднимают голову).
(В кабинете появляется игрушка медведя и начинает звучать голос медведя, логопед включает заранее записанную фонограмму).
Медведь: Как сладко я спал, а вы меня разбудили! Что вы делаете в моем лесу зимой?
Логопед : А мы здесь веселимся и играем!
Медведь: Ну тогда я с вами поиграю. Научите?
Артикуляционная гимнастика «Как звери в лесу живут».
Зубастый волк по лесу рыщет, себе добычу ищет. (Дети улыбаются (зубы видны, тянут звук У, приподняв голову. Упражнение выполняется 3-4 раза).
Зайчик от него прячется, петляет. (Растягивают губы в улыбке, рот приоткрыт. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваются до уголков рта.
Белка с ветки на ветку прыгает. (Улыбаются, открывают рот, кончик языка заводят за верхние, затем за нижние зубы.
А бельчата орешки грызут (Сжимают и разжимают челюсть).
Медведь косолапый бредет, топает берлогу себе ищет. (Произносят с силой на дном выдохе звук Д, изображая, как строчит пулемет.
Нашел берлогу, засопел, даже стены задрожали (Надувают и сдувают щеки).
Лисонька-красавица, хитрит (Облизывают губы)
По снегу хвостом метет.
Каждый в лесу своим делом занят.
Вот так. (Разводят руки в стороны).
Подвижная игра «Волк и зайцы».
Выбирается водящий-«Волк», остальные дети-«Зайцы».
Зайцы скачут, скок-скок-скок (Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед).
Да на беленький снежок (Кладут лапки перед грудью)
Приседают, слушают, не идет ли серый волк (Приседают, приставляют ладони к голове).
На последние слова «Волк» догоняет «Зайцев».
Игра на развитие слухового внимания «Уши, лапы, морда, хвост».
Логопед дает команду «Уши!», дети приставляют ладони к голове. На команду «Хвост!» дети имитируют ладонью хвост. На команду «Лапы!»-выставляют руки вперед. На слова «Морда!» дети закрывают ладонями лицо. Логопед намеренно путает детей : говорит одно указание, а движение показывает другое. Дети должны внимательно слушать и выполнять речевую команду.
Медведь: Ох! Ну и уморили вы меня, ребятки. Устал я, лягу в свою берлогу, отдохну.
Дыхательная гимнастика
Логопед. Ребята, давайте поможем медведю уснуть. Надуем много снега на берлогу, чтобы ему теплее было. Тихо повторяйте за мной такие слова-засыпалочки: «Спи, Мишутка, сладко, сладко, засыпай в своей кроватке».
(Дети повторяют слова за логопедом и дуют на берлогу).
Логопед : Ребята, медведь уснул. Давайте тихонечко уйдем из леса в детский сад, чтобы его не разбудить.
(Дети с логопедом возвращаются из леса в детский сад).
3. Заключительная часть.
Логопед проводит рефлексию.