Вера Петрушенко
Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: "Профессии"
Задачи:
-Развитие образного мышления
-Развитие критического мышления
-Актуализация словаря по теме «Профессии»
-Развитие слухового внимания и памяти
Оборудование: игрушка мышонок, картинный материал по теме, мяч, магнитофон, диск с записью песни Е. Железновой «Я хочу построить дом», лист ватмана, карандаши, заготовки для аппликации.
Ход занятия:
1. Здравствуйте ребята!
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Профессии“ учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Давайте представимся, поздороваемся и каждый из вас покажет своё настроение. Игра "А я сегодня вот такая (такой!". Дети по очереди здороваются, называют свое имя и показывают свое настроение с помощью мимики и пантомимы, произнося слова: «А я сегодня вот такая!»
2. Сегодня к нам в гости пришел мышонок по имени Профи. Он хочет выбрать профессию, но не знает какую и просит вас помочь ему. Давайте поможем Профи и отгадаем загадки :
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный. (капитан)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом построит нам. (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Дети отгадывают загадки.
3. Молодцы! Хорошо умеете отгадывать загадки! А теперь давайте вспомним что делают люди разных профессий. Я буду кидать мяч и называть профессию, а вы будете кидать мяч обратно и называть что делает человек этой профессии.
Учитель - учит детей
строитель - строит и ремонтирует дома
маляр - красит стены
врач - лечит людей
художник - рисует картины
музыкант - играет на музыкальных инструментах
пилот - управляет самолетом
повар - готовит еду
фотограф - фотографирует
машинист - управляет поездом, электричкой
портной - шьет одежду
водитель - управляет автомобилем
парикмахер - делает прически, стрижет волосы
4. Молодцы ребята! Теперь мышонок узнал, что делают люди разных профессий. Но он не знает какие инструменты им нужны для работы. Давайте поможем мышонку в этом разобраться.
Игра "Четвертый - лишний"
Предъявляется картинный материал:
Парикмахер (ножницы, фен, молоток, расческа)
Повар (кастрюля, тарелка, нож, мастерок)
Строитель (пила, барабан, кирпичи, рулетка)
Дети выбирают какой предмет не нужен человеку данной профессии и объясняют почему.
5. А сейчас мышонок Профи решил с вами поиграть. Давайте встанем и немножко подвигаемся. Игра называется "Исправь ошибку". Мы будем называть профессию и говорить, что делает человек этой профессии. Если мы скажем правильно - вы хлопаете в ладоши, если не правильно - топаете.
Врач учит детей
Фотограф продает овощи и фрукты
Маляр красит стены
Строитель управляет самолетом
Портной шьет одежду
Парикмахер рисует картины
Водитель управляет автомобилем
Дворник играет на музыкальных инструментах
Машинист - управляет поездом, электричкой
Дети выполняют задание.
6. Молодцы! Мышонок Профи послушал вас и выбрал себе профессию, он решил стать строителем. И он хочет, чтобы вы помогли ему построить дом. А дом он хочет такой, о котором говорится в песне, вы её сейчас послушаете. Слушайте внимательно, запоминайте, а потом мы вместе сделаем дом: нарисуем и приклеим детали.
Звучит песня " Я хочу построить дом" Желеезновой Е. Дети внимательно слушают.
7. Выполнение коллективной работы. Дети на листе ватмана рисуют и клеят из заготовок дом для мышонка Профи.
8. Здорово у вас получилось! Мышонок очень рад! Вы рассказали ему о разных профессиях и помогли построить замечательный дом! Спасибо! Мышонок Профи прощается с вами. До свидания!