наталья салангина
Конспект подгруппового занятия с родителями по коррекции ФФНР в старшей группе (логопункт). Итог года
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия с родителями по коррекции фонетико-фонематического недоразвития в старшей группе (логопункт).
«Прогулка в весенний лес»
Составила учитель-логопед Салангина Н. В. Дата проведения: 25.04.2017.
Публикация «Конспект подгруппового занятия с родителями по коррекции ФФНР в старшей группе (логопункт), Итог года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: Привлечение родителей воспитанников к активной, систематической помощи в коррекции нарушений речи и других психических функций с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Задачи :
Коррекционно-образовательные
Закрепить навык звуко-слогового анализа слов,
Закрепить навык выделения первого звука в слове
Расширить глагольный словарь по лексической теме «Весна»
Коррекционно-развивающие
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать навык длительного выдоха
Коррекционно- воспитательные
Создавать у учащихся положительную мотивацию к занятию путем вовлечения каждого ребенка в активную деятельность.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Познакомить родителей с положительной динамикой речевого развития детей
Оборудование: презентация к занятию, диктофон с записью голосов птиц «Утро в лесу; цветные фишки; индивидуальные карточки с чистоговорками, су-джок массажный шарик, индивидуальные листы «рисуем по точкам», цветные карандаши.
1. Огрмомент. (дети стоят в кругу) Цель: создание положительной мотивации к занятию
1-2-3-4-5-
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, различать,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вместе с нами будут заниматься ваши родители. Начнем наше занятие с загадки.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Сегодня мы отправимся в весенний лес и поговорим о весне. (слайд1)
3. Беседа по картине. Расширение глагольного словаря.
Как красиво весной, посмотрите на эту картину и отгадайте загадки. Кто отгадает, сядет за стол рядом с мамой.
• Что весной греет, светит, припекает (солнце)
• Кто весной прилетает, возвращается, поет? (птицы)
• Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
• Весной он темнеет, тает, водой убегает? (снег)
• Что весной набухает, распускается, зеленеет? (почки, листочки)
• Что весной бежит, журчит, разливается? (ручей, река)
После какого времени года наступает весна?
4. Сочинение чистоговорки. Предложно-падежное управление. Развитие фонематической стороны речи.
Так красиво весной в лесу, что мне захотелось сочинить стихи про весну, поможете мне? Каждая пара получит стих от меня. Мама прочитает начало, а ребенок закончит его, а затем повторит всю сточку стихотворения.
1) на-на-на- наступила вновь … весна
2) ко-ко-ко- солнце светит … высоко
3) ульки-ульки-ульки – растаяли….сосульки
4) цы-цы-цы –прилетели к нам …. скворцы
5) да-да-да- в ручейке журчит ….вода
6) чу-чу-чу- я на улицу….хочу
7) хи-хи-хи- о весне….стихи.
5. Звуковой анализ слова «МАРТ»
Весной солнышко пригревает, снег тает и появляются ручьи. И в нашем лесу появился такой ручей. (слайд2)
Чтобы перейти наш полноводный, весенний ручей, нужно построить мостик из дощечек. А в каком порядке их сложить поможет загадка
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц…. (март)
Март – это первый весенний месяц. А какие еще месяцы весны знаете? (апрель, май). Давайте построим мостик из звуковых фишек, выполним звуковую схему слова «март».
Какой первый звук? Второй?.
Сколько. Всего звуков в этом слове?
Покажите на схеме второй звук, назовите его….и т. д.
Давайте пройдем по нашему мостику через ручей. Посмотрите, какая полянка освободилась из-под снега. Сколько здесь цветов!
5. Игра «Волшебная полянка». Формирование длительного выдоха. Выделение первого звука в слове, развитие мыслительных операций.
Давайте подуем на цветочки и узнаем, кто спрятался под ними. (следить, чтобы дети не раздували щек).
Вышли на полянку,
Сели все в кружок,
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
( Под цветами спрятаны картинки: белка, медведь, заяц, волк, лиса, воробей.)
После отгадывания картинки-цветка, детям выдается картинка для прикрепления на доску.
- Давайте еще раз назовем тех, кто спрятался под цветами на волшебной полянке. Какая картинка лишняя? Почему? (воробей, т. к. это птица, а остальные это дикие животные).
-Ребята, а воробей это зимующая или перелетная птица?
-Какие птицы мы называем перелетными? (перелетные птицы совершают перелеты, осенью улетают в теплые края, а весной снова прилетают)
-Каких перелетных птиц вы знаете?
6. Рисуем по точкам. Профилактика дизграфии и дислексии, ориентировка в пространстве.
Ребята что-то в нашем лесу совсем нет птиц, давайте поможем птицам найти дорогу в наш весенний лес. А для этого вместе с мамой обведем птичек.
7. Пальчиковая гимнастика, работа с массажным мячиком су-джок. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Но сначала подготовим наши ручки. А поможет нам волшебный шарик-ежик.
Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет – (шарик сжимаем в ладошках)
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (перекладываем из рук в руки)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)
Птичку, которая летит направо обведите красным карандашом, а птичку, которая летит налево- синим. Договоритесь с мамой, кто какую птичку будет обводить.
Что есть у твоей птички, Миша? … Прикрепите своих птичек на доску. (слайд3)
Сколько птиц появилось в нашем лесу, как весело они поют.
7. Итог занятия.
А теперь нам пора возвращается в детский сад. Ребята, где мы сегодня были? Что делали? Какая игра особенно понравилась? Почему? Индивидуальная оценка деятельности детей.
Отзывы родителей о занятии.