Людмила Владимировна Абалмазова
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции ФФНР
Автор-составитель: Л. В. Абалмазова, учитель-логопед МБДОУ-ЦРР-детский сад № 5
станица Старощербиновская
Дата разработки___
Фамилия, имя ребёнка ___
Группа ___ Дата рождения___
I.Подготовительный этап.
1. Развитие понимания речи. Развитие понимания неречевых звуков, слов, слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях. ___
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции ФФНР» размещена в разделах
Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь___
Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков___
Формировать понимание обобщающего значения слов___
Готовить детей к овладению диалогической и монологической речью___
2. Формирование и развитие артикуляторной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков (подготовительные упр. ; артикуляционная гимнастика. для щёк, челюстей, губ, языка и т. д.)
3. Укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж и др.) ___
___
4. Развитие мимической мускулатуры (нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики)___
5. Развитие дыхания ___
II. Работа над общим развитием (оттеночные цвета, геометрическая форма, пространственные и временные представления) ___
___Формирование произносительных умений и навыков.
1. Артикуляционная гимнастика для постановки (нужное подчеркнуть) :
Свистящих звуков, аффрикат, шипящих, сонорных, йотированных, гласных
Примечание: ___
2. Постановка звуков (способ постановки смешанный)_
а/у/и/ы/э/о м/н б/п в/ф д/т г/к/х й я/е/ё/ю с сь з зь ц щ ч ш ж л ль р рь
5. Автоматизация в предложениях (предложения, рассказы, стихи, чистоговорки, пословицы, скороговорки, фразеологизмы)___
6. Дифференциация звуков:
ы-и к-т г-д с-ш з-ж ц-ч ц-с сь-ть сь-ч сь-щ щ-ть щ-ч щ-ш ч-ть т-д к-г
с-з т-д п-б ш-ж л-р л-в ль-рь л-ль ль-й ль-я/е/ё/ю
7. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх,
развлечениях, режимных моментах и т. д.)___
III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения___
1. Обучение различению, выделению звуков и слогов в речи___
2. Определение, количества и последовательности звуков и слогов в слове___
3. Характеристика звуков___
IV.Формирование слоговой структуры слова.
Формирование произношения и анализе слов различной слоговой структуры___
___
V.Развитие общей моторики и тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.
VI.Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, логического мышления, воображения на отобранном в произношении материале.
VII. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи:
1. Словарная работа:
- уточнение и улучшение имеющегося словаря существительных ___
___
- уточнение и улучшение имеющегося словаря глаголов___
___
- уточнение и улучшение имеющегося словаря прилагательных___
___
- уточнение и улучшение имеющегося словаря наречий___
___
- увеличение активного и пассивного словаря по темам: ___
___
2. Работа над грамматическим строем речи
Работа над словоизменением___
Работа над словообразованием ___
Работа над предложением: ___
1) - составление предложений по:
предметной и сюжетной картинке без предлогов___
предметной и сюжетной картинке с предлогами___
опорным словам___
демонстрациям действия___
2) - распространение предложений второстепенными членами:
определениями, дополнениями, обстоятельствами.
VIII.Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
Обучение рассказыванию:
- по сюжетной картинке;
- по серии сюжетных картинок;
- по опорным словам и схемам.
IX.Подготовка к обучению грамоте.
Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного___
Результат коррекционной деятельности : ___
___
___
Дата выпуска___учитель-логопед ___Л. В. Абалмазова