Ирина Смашнева
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень»
Цели занятия :
1. Понимать и употреблять слова семантического поля «осень»
2. Формировать представление об осенних месяцах.
3. Уточнить и расширить словарь по теме.
4. Закрепить навык согласования существительного с прилагательным и употребления предложно-падежных конструкций.
5. Учить составлять описание осенних листьев.
6. Развивать память, мышление, речь, внимание, речевое дыхание, общую моторику.
7. Воспитывать интерес и любовь к окружающим явлениям природы.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска и слайды по теме, осенние листья.
План занятия :
1. Орг. момент
2. Игра «Отгадай-ка» Формулирование темы занятия.
3. Упражнение «Посмотри и объясни» Беседа по картинке, вопросам и опорным слайдам.
4. Физ. минутка «Рисуем осень»
5. Дыхательная гимнастика «Подуем на листок»
6. Составление рассказа описания осеннего листка.
7. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Будем заниматься Будем заниматься
Будем говорить Будем говорить
Сядет тот, кто закончит предложение
Часто дует холодный … ветер.
Листья на деревьях стали … желтые, красные, коричневые.
Идет холодный дождь.
Листья с деревьев стали опадать.
2. Игра «Отгадай-ка» Формулирование темы занятия.
Дождь поливает, листья желтеют и опадают.
Когда это бывает? Осенью
Сегодня на занятии мы будем говорить об осени СЛАЙД№1
Сколько осенних месяцев? Три
Какой месяц первый? Как он называется? Почему? Первый осенний месяц – сентябрь.
Его называют ранняя осень, потому что листья ещё зелёные, на улице тепло.
Какой месяц второй? Как он называется? Почему? Второй месяц – октябрь.
Его называют золотая осень, потому что листья на деревьях становятся жёлтыми, оранжевыми, красными.
Какой месяц третий? Как он называется? Почему? Третий осенний месяц – ноябрь.
Ноябрь – это поздняя осень, потому что листья опали, становится холодно. СЛАЙД №2
3. Упражнение «Посмотри и объясни» Беседа по картинке, вопросам и опорным слайдам
Какое время года нарисовано на картинке?
Как вы догадались?
Как светит солнце осенью? СЛАЙД №3 Осенью солнце светит и греет слабо.
Какое небо осенью? Небо серое, хмурое, в тучах.
Что часто идёт осенью? СЛАЙД№4 Часто идут дожди
Что бывает на дорогах? СЛАЙД №5 На дорогах лужи, грязь.
Какие листья на деревьях? СЛАЙД №6 Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые,
коричневые.
Какой ветер дует осенью? СЛАЙД №7 Дует холодный сильный ветер.
Что происходит с листьями? Листья с деревьев опадают.
Это явление называется «листопад»
Как становится на улице, тепло или холодно? СЛАЙД №8 На улице становится холодно.
Как одеваются люди осенью? Люди надели тёплую одежду.
Что делают перелётные птицы осенью?СЛАЙД №9 Перелётные птицы улетают в тёплые края.
Что мы делали? Мы говорили об осени
4. Физ. минутка «Рисуем осень»
Устали? Давайте отдохнём. Будем рисовать осень.
Мы рисуем серые хмурые тучи. СЛАЙД№10 Руки вверх. Изображаем руками тучи
Мы рисуем мелкий моросящий дождь. СЛАЙД№11 Движениями изображаем дождь.
Мы рисуем большие лужи. СЛАЙД №12 Наклон и внизу рисуем лужи.
Мы рисуем сильный холодный ветер СЛАЙД№13 Обмахиваем лицо руками.
Мы рисуем качающиеся деревья Руки вверх. Наклоны влево, вправо.
Мы рисуем падающие листья. СЛАЙД№14 Наклоняются, бросив расслабленные руки вниз.
Отдохнули?
5. Дыхательная гимнастика «Подуем на листок»
Посмотрите, что у меня? Это листья.
Верно, это осенние листья, которые ветер
сдул с деревьев. Давайте и мы подуем на листочки
(дети держат листья на ладонях и сдувают)
Воздух в носик набирайся, через ротик выдувайся.
6. Описание осенних листьев.
- Ваня, с какого дерева у тебя листок? С клёна.
Значит этот лист какой? Кленовый
Какой он по цвету? Жёлтый
Какой он по размеру? Большой
Какой на ощупь? Шершавый, сухой
Какой по весу? Лёгкий
А теперь опиши свой лист? У меня большой, жёлтый, шершавый, сухой, лёгкий,
кленовый листок.
По аналогии описать дубовый, берёзовый, липовый листок.
7. Итог занятия.
Что мы делали на занятии? Мы говорили
О чём мы говорили? Об осени.
Занимались хорошо. Молодцы.