Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к бучению грамоте) «По дорогам сказки»

Юлия Орлова
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к бучению грамоте) «По дорогам сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение делить трехсложные и четырехсложные слова на слоги.

2. Закреплять навык чтения слогов, слов.

3. Продолжать учить детей составлять маленькие слова из большого слова.

4. Продолжать учить детей составлять предложения.

5. Упражнять в умении проводить звукобуквенный анализ слов.

Темочки:

Коррекционно - развивающие :

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.

4. Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

5. Развивать инициативу у старших дошкольников.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, чувство товарищества, умение слушать и слышать логопеда и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: письмо, плоские обручи, каврограф, слоги, предметные картинки-герои из сказок, карта, сундучок с ключиком, кубики «Теремки», кораблик «Плюх-Плюх», «Ромашка».

Ход занятия

Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро)

Ход занятия:

- Посмотрите, нам пришло письмо.

- Вы хотите прочитать его и узнать от кого оно? (да) (Логопед читает письмо)

(Ребята, помогите, отыскать золотой ключик, чтобы спасти кукол. Буратино)

- Из какой сказки нам пришло письмо? (Золотой ключик или приключение буратино)

- Ребята, что мы же будем делать? (ответы)

- Необходимо помочь Буратино. Карабас Барабас хитрый, он спрятал золотой ключик и что бы его найти, нам нужно собрать карту, которая укажет, где спрятан ключик. Карту мы можем собрать, только выполнив задания Карабаса Барабаса. А для этого мы должны попасть в сказку.

-Попадем мы в сказку по волшебным кочкам. Вы пропрыгайте по кочкам на двух ногах.

Вот мы и в сказке.

-Чтобы приступить к первому заданию разомнем наши пальчики и язычок.

1. Гимнастика для ума. Кинезиологические позы и артикуляционные упражнения.

- Серенький комок сидит и бумажками шуршит (Мышка)

(губки дудочкой, носик наморщить)

-Зайка взял свой барабан и ударил трам-трам-трам (Зайка и барабан)-открываем и закрываем рот.

-(Лезгинка)- Часики

2. «Прочитай слоги и соедини их с нужной картинкой»

На столах лежат сказочные герои, возьмите по 1 картинке и подойдите к каврографу, встаньте полукругом.

-Прочитайте слоги, которые написаны на каврографе.

Соедините картинку со слогом. Ваше слово должно начинаться на этот слог.

(Кло-клоун, ми-Мила, во-Волк, ко-колобок, ку-Кузя, ос- Ослик, лу-Лунтик, му-Муха Цокотуха, ай- Айболит, ко-кот в сапогах, зо-Золушка, Ме-медведь

(Выдается часть карты)

Дети, а теперь приглашаю вас за стол.

3. Игра «Укрась кораблик разноцветными флажками»

Дети садятся за стол.

Отгадайте загадку:

1. Фантазирую я ловко

Говорят, что я плутовка,

Заметаю след хвостом,

Прячусь в норке под кустом.

Что за хитрая плутовка была в сказке Золотой ключик (Лиса Алиса)

-Украсьте флажками мачту так, чтобы каждая мачта соответствовала звуку в слове ЛИСА

- Какого цвета флажки нам нужны? (синие, красные, зеленые) (Украшаем корабль двигаясь от низкой мачты к высокой)

-Молодцы

-Снимаем флажки, другая загадка

2. Что приобрел для Буратино папа Карло? (Азбука)

-Сейчас нам понадобятся флажки желтого цвета.

- Посчитайте, сколько слогов в слове «азбука» и украсьте флажками палубу.

3. Кем была Тортилла в сказке «Золотой ключик»? (черепаха)

- Посчитайте, сколько слогов в слове «черепаха» и украсьте флажками палубу.

(Выдается часть карты)

4. Физминутка

Дети стоят кругом и повторяют движения за логопедом.

Буратино потянулся

Руки в стороны развел,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

5. Игра «Ромашка»

У вас на столах лежат ромашки. С помощью шнура-затейника из большого слова, составьте маленькое. Нужно вспомнить, что шнур умеет нырять и выныривать.

Дети составляют слова.

- Придумай с получившимся словом предложение.

-Посчитайте слова в предложении.

(Выдается часть карты)

6. Игра «Собери слово»

- Составьте слово по первым звукам слов.

Вывешиваются картинки (лодка, удочка, клумба).

- Соберите это слово из кубиков.

- Какое слово получилось? (лук)

- Замените гласную букву на букву А.

- Какое слово получилось? (лак)

- Замените первую согласную букву на букву М.

- Какое слово получилось? (Мак)

(Выдается часть карты)

-Ребята, вы собрали все части карты, теперь их нужно соединить.

(Дети собирают карту)

-Посмотрите глазками вокруг, может где-то прячется сундук.

(Дети находят сундук, открывают)

-Вот мы и нашли золотой ключик. Молодцы!

- Я его обязательно передам Буратино.

Рефлексия

- Скажите, какое доброе дело мы с вами сделали?

- А что сегодня понравилось больше всего?

- Скажите, с какими трудностям вы столкнулись на занятии?

- А чтобы вернуться нам обратно в детский сад, нужно вновь пропрыгать по волшебным кочкам.

- А вот мы и в детском саду.

-На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к бучению грамоте) «По дорогам сказки»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к бучению грамоте) «По дорогам сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Орлова (УИ 277875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД