Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Болгова Татьяна
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Дифференциация правильно произносимых звуков звуков [к] – [т] на слух и в произношении. Сравнение артикуляции звуков, их характеристика.

2. Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых согласных и разных гласных. Развитие навыков употребления в речи вопросительной и повествовательной интонации при воспроизведении слоговых сочетаний со звуками [к], [т].

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

3. Развитие чувства ритма, ритмического слуха. Учить детей удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из трёх элементов с выделением ударных слогов.

4. Развитие фонематического слуха : учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Появление двух крокодильчиков - Татоши и Кокоши.

Л: Наши друзья всё время спорят между собой – у кого лучше имя? Послушайте как звучат их имена и скажите какой звук повторяется в имени Какоша? (к) А в имени Татоша? (т)

Л: Верно, потому у Татоши любимый звук – [т], а у Какоши – звук [к]. Татоша любит слова со звуком [т], а Какоша со звуком [к]. Какоша любит спрашивать: как – как – как? А Татоша любит отвечать: так – так – так.

2. Произнесение предложенных на слух слоговых сочетаний

- Давайте поиграем в игру «Повтори за Татошей и Кокошей». Они будут спрашивать, а вы отвечайте:

ТА – ТО – ТУ? ТА – ТО – ТУ. КЫ – КЫ – КА? КЫ – КЫ – КА.

ТУ – ТУ – ТЫ? ТУ – ТУ – ТЫ. КА – КО – КО? КА – КО – КО.

КА – КО – КО? КА – КО – КО. ТА – ТО – ША? ТА – ТО – ША

КА – КО – ША? КА – КО – ША

3. Сравнение артикуляции звуков

Л:Давайте произнесём несколько раз подряд звук [т]. Что делает язычок, когда мы произносим звук [т]? (Кончик языка «стучит» за верхними зубками. Что делает язык, когда мы произносим звук [к]? Посмотрите в зеркало: вы увидели, что язычок «убежал» далеко от зубов? Можно потянуть так же, как гласные звуки или звук звучит коротко, отрывисто? Скажите ребята, а звуки [к] и [т] – это гласные или согласные? Язычок создаёт преграду воздуху, когда произносит звуки [т] и [к], значит это согласные звуки. Обнимите горлышко и проверьте – есть ли голос при произнесении звука? (нет) Звонкий или глухой звук[т]? (глухой) Аналогичные вопросы логопед задаёт по звуку [к].

4. Дифференциация на слух коротких и длинных слов

Л: Татоша и Кокоша спрашивают вас: любите ли вы играть в слова? Тогда давайте поиграем. Сейчас я вам раздам полосочки – длинную и короткую. Если Татоша с Кокошей назовут короткое слово, то поставьте фишку на короткую полоску. А если вы услышите длинное слово, то ставьте фишку на полоску длинную. Логопед произнося слово «шагает» по модели – лесенке поднимаясь на каждый слог на одну из ступенек, что позволяет детям наглядно увидеть длину каждого слова (чем выше поднялся по ступенькам – тем длиннее слово)

( Слова: велосипед, дом, стрекоза, черепаха, дым, лось, мухомор, пень, ежевика, сковорода)

5. Договаривание слов со слогами КА - ТА

Л: К сожалению, наши друзья часто ссорятся, вот и сейчас они никак не могут поделить картинки: кому какую. Давайте им поможем: Я буду называть слова, но последний слог добавляйте вы. Это будут слоги ТА или КА. : капус – ТА,хлопуш -КА, конфе – ТА, редис – КА, раке - ТА реп – КА, коф – ТА, сум – КА, лен – ТА

- Ну вот, теперь вы не будете ссориться?

6. Воспроизведение различных ритмов с выделением ударных слогов

Татоша и Кокоша очень рады и от радости захотели поиграть для вас на барабанах. Внимательно послушайте и повторите ритмический рисунок, отхлопывая его ритм. (логопед напоминает детям, что при прохлопывании ритма ребёнок должен работать только кистями рук. Сильный хлопок – ладони ударяют друг о друга, слабый хлопок – пальцы кисти правой руки ударяют по ладони левой)

• ТА ТА та та ТА та ТА та ТА ТА ТА ка ка КЫ ка ка КЫ

• КО – ко – ко – КО – КО та – ТА – та – та – ТА – та та – та – ТА -ТА

7. Подведение итогов:

- У каждого из вас в конвертах находятся картинки двух человечков. Покажите весёлого человечка, если вам на занятии было всё понятно и понравились задания наших гостей – Татоши и Кокоши. Если задания показались вам слишком сложными – покажите грустного человечка.

Наше занятие окончено. Спасибо вам за хорошую работу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 02:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Болгова Татьяна (УИ 686619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД