Алла Ануфриева
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини-квест-игры «По следам звука [Р]»
Тема:
Автоматизация звука «Р» с применением песочной технологии.
Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
- формирование правильного произношения звука «Р»;
- уточнение акустического и артикуляционного образа звука «Р»;
- автоматизация звука в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие плавного длительного выдоха;
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини-квест-игры „По следам звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развитие фонематического слуха;
- определять местонахождение звука «Р» в слове (в начале, в середине, в конце);
- продолжать формировать представление о грамматическом понятии «предложения».
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям;
- воспитывать усидчивость, умение четко выполнять учебное задание.
Оборудование.
Песочные столы: обычные песочные, логопедический, песочный стол с подсветкой, небольшие коврики, трубочки, мелкие игрушки (тигр, медведь, собака, мартышка, машинка, крокодил и др, большая картинка (Комната) и маленькие предметные картинки (аквариум, сковорода, стул, кресло, ваза, ковер и др).
Ход занятия
Логопед. Сегодня мы с вами в песочной комнате сыграем в квест-игру «По следам звука Р». Приветствую первую команду игры «Репка»! Ваш девиз:
Дети. У команды репка дружба очень крепка!
Логопед. Команда должна выполнить все задания игры и добраться до приза как можно быстрее. После вас ещё одна команд будет выполнять эти же задания. Время прохождения всей игры будет зафиксировано. Чья команда быстрее дойдет до финиша – та и победитель!
1. Задание.
Логопед. Выполнять его будете за столами-братьями, догадались? (2 одинаковых сдвинутых стола). К столам необходимо пройти по коврикам, называя слоги со звуком Р. Достаньте из песка игрушки, и назовите те слова, в которых есть звук Р.
Логопед. Молодцы, а теперь дайте характеристику звука Р: согласный или гласный, мягкий или твёрдый. Произнесите звук Р мягко. Напишите букву Р на песке. Определите место звука Р в словах: тигр, мартышка, ракета.
2. Задание.
Логопед. Подойдите к столу с кармашками (логопедический стол со стеклом, выдвижным поддоном и выемками для карточек, возьмите трубочки и подуйте на песок в центре стола. Когда вы сдвинете песок в стороны, под стеклом вы увидите картинку. Какую картинку вы видите? Комната (квартира). Вам необходимо карточки со звуком Р и по теме, т. е. те предметы, которые могут находиться в квартире, положить на стол и назвать их, правильно произнести.
3. Задание.
Логопед. Подойдите к столу с подсветкой. Задание будет таким: добавьте слово в рифму и нарисуйте на песке ответ. Проговорите чистоговорку целиком.
Ра – ра – ра - высокая гора.
Ро – ро- ро – потерял петух перо.
Ры – ры – ры- у ребят в руках разноцветные шары.
Ор – ор – ор - красный спелый помидор.
Логопед. А теперь с вами проведём опыт: я буду сыпать песок вот с такой высоты (низкой, что будет, горка или ямка? А если буду сыпать песок с большего расстояния? Придумайте предложения с этими словами: горка, ямка.
Логопед. Молодцы, выполнили все задания! Вы справились за 10 минут. Осталось найти по карточке-схеме приз и получить его.