Юлия Цыбирганова
Дыхательные тренажёры. Цикл «Зима. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Новогодний дождик»
Речевое сопровождение: (авторское)
Этот дождик не простой
Новогодний, озорной
Дождик,дождик,улетай
Праздник детям передай!
2.«Новогоднее конфетти»
Речевое сопровождение: (авторское)
Новый год, новый год
Любит весь честной народ
Ну, а это конфетти
Предлагает :полети!
Публикация «Дыхательные тренажёры, Цикл „Зима, Новый год“» размещена в разделах
Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе,то от силы, направления и длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков, плавность речевого потока. Особенности речевого дыхания является то, что оно является основой голосообразования,формирования речевых звуков,речевой мелодии. В речевом дыхании выдох -самое главное и активное звено процесса,он значительней длиннее вдоха, последовательно идут фазы :вдох-остановка- выдох. Весь процесс дыхания становится произвольным. В ходе речевого развития вырабатываются специфические дыхательный механизм и движения диагфрагмы. Во время устной речи диафрагма многократно производит тонко дифференцированные колебательные движения, обеспечивающие речевое дыхание и звукопрозношение. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечёткому произнесению звуков,их смешению. Для формирования правильного речевого выдоха у детей и коррекции нарушений звукопроизношения родителям нужно знать особенности участия воздушной струи при образовании разных звуков. Так,при образовании свистящих и шипящих звуков воздушная струя в ротовой полости должна проходить длительно и плавно по средней линии широкого языка. При произнесения сонорных звуков наряду с выработкой подвижности кончика языка необходима достаточно сильная воздушная струя. У детей,имеющих нецеленаправленный и слабый ротовой выдох, часто наблюдаются нарушение темпо-ритмической организации речи и различные нарушения звукопрозношения,поэтому с ними нужно обязательно проводить дыхательные упражнения. Специальные упражнения для формирования силы и длительности выдоха, учитель-логопед подбирает в зависимости от вида нарушений. Дошкольникам с ОНР необходимо развивать речевое дыхание для устранения дефектов произношения, развития темпа,ритма и интонационной выразительности речи.