Получи документы

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Блокадный хлеб — символ жизни и надежды» (4 фото)

Галина Тимофеева
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Блокадный хлеб — символ жизни и надежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда. Также особое внимание в данном проекте уделяется - Блокадному хлебу. Бережное отношение к хлебу, должно прививаться с детства. Хлеб для них является обыденным продуктом.

Темочки:

Тип проекта: познавательно-информационный.

Сроки – проект краткосрочный 2 недели (13.01.2025 – 27.01.2025)

Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители.

Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи проекта:

1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.

2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

5. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. 6. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

7. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Предполагаемый результаты:

1. Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.

4. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», блокадный хлеб.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.

2. Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап – основной

1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап – заключительный:

1. Оформление в группах «панорама Блокадного Ленинграда»

2. Выступление чтецов по теме «Блокадный хлеб»

3. Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».

4. Проведение тематической встречи.

Формы проведения проекта:

- Беседа с презентациями: «900 дней Блокады», «Дети блокадного Ленинграда» - Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой» Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы».

- Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».

- Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер «Катюша».

- Дидактические игры: «Подбери картинку», «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».

- Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»,

- НОД на тему «Блокада Ленинграда»

- Рисование: Раскраски военные профессии, «Дорога жизни»

- Работа с родителями:

- Оформление стенда «Блокада Ленинграда»,

- Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся»,

- Оформление в группах панорамы «Блокадный Ленинград»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Блокадный хлеб — символ жизни и надежды»

«Блокадный хлеб, символ жизни и надежды»

Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о трудностях блокадного города Ленинграда.

Задачи: Закрепить знания детей о понятии блокада. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свою страну.

Оформление: Экран с проектором к презентации; стенд с фото рубрикой «Хроники Блокадного Ленинграда»; панорама «Комната», панорама «Улица».

План мероприятия.

1. Вступительное слово. (2 мин)

2. Слушанье отрывка симфонии Д. Д. Шостаковича. «Ленинградская симфония» муз. рук. (2 мин)

3. Работа по презентации «Блокадный хлеб» (4 мин)

4. Викторина по теме мероприятия (2 мин. 6 вопросов)

5. Чтение стихов дети (4 мин)

6. Чтение рассказа «О Максиме Емельяновиче Твёрдохлебе» (3 мин)

7. Свеча памяти. Минута молчания. (2 мин)

8. Заключительное слово. (1 мин)

9. Раскраски «Цветок жизни» (от каждой группы) или свой вариант.

Ход мероприятия.

муз. рук: звучит тревожная музыка (фон)

1. Вед-й: В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский союз (именно так называлась раньше наша страна). Началась жестокая, кровопролитная Великая Отечественная война. Люди мужественно сражались, защищая свою Родину. Во время этой войны жителей нашего Ленинграда (сейчас он называется Санкт –Петербург) окружили фашисты. Город оказался во вражеском кольце.

(вой сирены)

Сегодня наше мероприятие посвящено блокаде Ленинграда, событиям Великой Отечественной войны. Вспоминая подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда – небольшому кусочку хлеба 125 грамм….

(слово муз. рук.)

-2. Хоть было и голодно и холодно, но жизнь в городе продолжалась. Работали театры, кино, заводы, фабрики. Музыканты исполняли различные по характеру музыкальные произведения. Остался в городе и композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Он видел смерть, голод, печать ленинградцев. Свои чувства и переживания он вложил в музыкальное произведение симфонию №7, которую ленинградцы назвали «Ленинградская симфония». Давайте послушаем небольшой отрывок.

«Ленинградская симфония»

3. Работа по презентации:

1 слайд: Заставка. «Блокадный хлеб, символ жизни и надежды»

2 слайд: Это было тяжёлое время. 900 дней и ночей город был оторван от Большой земли. Очень рано грянули морозы. Было очень холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды, света. Не было никакого подвоза продовольствия к городу. (картинка «Кольцо блокады»)

3 слайд: В это время самым главным врагом жителей Ленинграда был голод. Самым вкусным и сладким продуктом для них была не конфета, а крошечный ломтик чёрного хлеба, который выдавался по специальным карточкам. (картинка «карточка на хлеб» - кусочек хлеба) Если кто-то карточку терял, то вообще оставался голодным.

4 слайд: Осенью 1941 года нормы продовольствия снизились в 5 раз. Рабочие получали по 250 грамм в день, все остальные – по 125 грамм. (картинка весы с хлебом)

Ребята, как вы думаете, 125 грамм хлеба – это много или мало? Сколько вот таких кусочков в день вы съедаете? (ответы детей) А для того времени это было много, так как маленький кусочек хлеба спасал жизнь многих людей. Блокадный хлеб был не такой, как мы едим сейчас. В этом хлебе почти не было муки, в него добавляли жмых, целлюлозу, соду, отруби.

5 -6 слайд: (дорога жизни) А далеко, за кольцом блокады было продовольствие, масло, мука, мясо. Но достать это было очень трудно. Ведь враг беспощадно бомбил город днём и ночью. Лишь одна дорога связывала блокадный Ленинград с большой землёй. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, которую прозвали «Дорогой жизни». –Ребята, как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей) По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных.

7-8-9 слайд: (7 -баржи. 8 -Кольцо блокады прорвано. 8-салют) Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах. (8)А 13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но полное освобождение Ленинграда наступило только через год. 27 января 1944 года блокада была окончательно снята. (9) Город праздновал своё освобождение.

10 слайд: («Разорванное кольцо») На том месте, где было прорвано кольцо блокады сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».

11 слайд: За мужество и героизм город Ленинград получил звание города-героя. Сегодня, 27 января, мы празднуем освобождение Ленинграда от фашистских захватчиков. Подвиг ленинградцев мы никогда не забудем.

-Ребята, как вы думаете, почему же блокадный хлеб считался символом жизни и надежды? (ответы детей)

Фото «Блокадный хлеб — символ жизни и надежды»
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию - фото

4. ВИКТОРИНА:

- Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы по сегодняшнем мероприятию.

1. Скажите, как раньше назывался наш город?

2. Что значит слово БЛОКАДА?

3. Что было дороже всего в дни блокады?

4. Как получали хлеб жители города Ленинграда?

5. Чем знаменито Ладожское озеро?

6. Назовите дату полного снятия блокады.

5. СТИХИ ДЕТЕЙ: (по группам)

6. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

7.-Мы предлагаем вам зажечь свячу памяти и почтить память всех, кто погиб в то нелёгкое время Минутой Молчания. (детям раздаются свечи)

8.-Ребята, победа далась нашему народу большими жертвами, сделала нашу страну сильнее и жизнеспособнее. Пусть всегда будет мирное небо, мирная жизнь. Мы гордимся нашей Родиной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать ей сильной и богатой, охраняем, защищаем и конечно, мечтаем жить всегда в мире. Помните, что хлеб –это наше богатство, это наша жизнь! Именно хлеб является и являлся символом жизни и надежды. Берегите хлеб, берегите себя, и никогда не ссорьтесь.

9. (звучит песня «Солнечный круг». Детям раздаются тематические раскраски).

Фото №1 января День снятия Блокады Ленинграда
Публикации по теме:

«Блокада Ленинграда — дорога жизни». Конспект занятия по патриотическому воспитанию»«Блокада Ленинграда — дорога жизни». Конспект занятия по патриотическому воспитанию» «Блокада Ленинграда – дорога жизни», конспект занятия по патриотическому воспитанию» Цель формировании е патриотических чувств у дошкольников,.

«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дорога жизни», конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию, в подготовительной группе. Цель формировании е патриотических.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Блокадный хлеб — символ жизни и надежды»
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 11:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Блокадный хлеб — символ жизни и надежды»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тимофеева (УИ 395107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД