Александра Циопа
«Дикие птицы». Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: дикие птицы.
Задачи:
1) Развитие умения реагировать на смену динамики звучания музыки сменой характера движений.
2) Воспитание чувства ритма.
3) Развитие силы, ловкости и выносливости в подвижной игре.
4) Развитие подражательности в общей моторике.
5) Развитие мелкой моторики.
6) Развитие модуляции голоса по силе.
7) Уточнение и актуализация словаря прилагательных.
Публикация «„Дикие птицы“, Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: модули-«подушки», иллюстрации по теме «Дикие птицы» (кукушка, соловей, дятел и др., маска совы, 9 мячей 3 цветов, 4 обруча.
1. Организационный момент.
- Сегодня мы отправимся на прогулку в лес знакомиться с дикими птицами. Я буду называть слова, тот, кто услышит название птицы, поднимет руку и встанет за мной. Следующий встанет за первым, и так по очереди. Слушайте внимательно:
корова, сова, коза, мышь, кукушка, овца, муравей, дятел, лиса, горностай, соловей, олень, медведь, синица, бабочка, сорока…
2. Повторение усвоенного материала на предыдущем занятии.
1. Различные виды ходьбы
Чередование маршировки и остановки по звуковому сигналу
На полу – подушки-«кочки».
«Молодцы! Мы готовы к путешествию.
Наш путь в лес лежит через болото. Будьте внимательны. Когда музыка будет играть медленно, вам нужно маршировать по тропинке, а когда громко – встать на кочки».
Чередование ходьбы на носках (под тихую музыку, на пятках (под громкую музыку) с соответствующим музыкальным сопровождением.
«Вот мы и в лесу! Прислушайтесь: лес в безмолвии. Давайте не будем будить лесных обитателей. Под тихую музыку идём аккуратно на носочках, а под громкую – отстукиваем пяточками».
Чередование свободного бега и прыжков на месте.
«А теперь превратимся в проворных синичек. На 1 музыкальный отрывок свободно «летаем», на другой – останавливаемся и прыгаем на месте на 2 ногах».
2. Развитие подражательности в общей моторике.
«Вот мы на лесной опушке. Солнышко поднимается, и природа пробуждается. (Руки в кулаках вдоль туловища, голова опущена).
Медленно просыпаются деревья: ствол,
большие ветви,
маленькие веточки,
листики.
Деревья тянутся к тёплому солнышку.
Подул лёгкий ветерок, закачались листики.
Подул ветер сильнее, закачались веточки.
Подул сильный ветер, закачалось деревце.
3. Развитие мелкой моторики
«Мы присели на полянке, и вдруг услышали: «Чик-чирик». Что это за птичка, кто знает? Скажем вместе: это воробей».
«Вспомним стихотворение о воробье».
Правой рукой:
1-2 1-3 1-4 1-5
Я весь день ловлю жуков,
1-5 1-4 1-3 1-2
Левой рукой:
Ем букашек, червяков.
1-2 1-3 1-4 1-5
Зимовать не улетаю,
1-5 1-4 1-3 1-2
Под карнизом обитаю.
Двумя руками:
1-2 1-3 1-4 1-5
Чик-чирик! Не робей!
1-5 1-4 1-3 1-2
Я бывалый воробей.
3. Изучение нового материала
4. Актуализация словаря прилагательных
На стене вывешены большие иллюстрации диких птиц.
«Встанем в кружок и поиграем в мячик в игру «Скажи наоборот». Я буду кидать мячик и описывать 1 птицу, а вы – кидать мяч обратно и описывать другую, например, у вороны клюв большой, а у воробья – маленький».
У вороны клюв большой, а у воробья – маленький.
У воробья хвост короткий, а у вороны —.
У воробья лапки тонкие, а у вороны —.
Снегирь – ленивый, а синица – …
У воробья туловище мелкое, а у вороны —.
У синицы оперенье яркое, а у голубя – …
5. Развитие координации движений в соответствие с музыкальным темпом и ритмом
Упражнение «Кукушка танцует».
«Пока мы играли, к нам на полянку прилетела ещё одна птичка – кукушка. Ей так понравилось на нашей полянке, что она ей захотелось потанцевать. Станцуем и мы вместе с ней».
Логопед под соответствующую музыку показывает движение «пружинка» с хлопками (на «раз и» ноги сгибаются в коленях, слегка разводясь в стороны, и выполняется маленькое приседание с последующим возвращением в и. п.).
6. Музыкально-ритмическая игра «Кукушка кукует»
Логопед, подражая голосу кукушки, голосом выделяет ударный слог и отхлопывает рисунок.
- ку-ку-КУ
- КУ-ку-ку
- ку-КУ-ку
7. Развитие модуляции голоса по силе.
«Позовём совушку»
«В ветвях дерева притаилась совушка. Позовём её в гости на нашу полянку».
Тихо: «Совушка, иди к нам!».
Громче: «Совушка, иди к нам!»
Громко: «Совушка, иди к нам!»
8. Речь с движениями
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
(наклоны головы с прижатыми к щеке ладонями)
Ищут, ищут птицы,
(руки на поясе, наклоны головы)
Чем бы поживиться.
(поднять брови и удивлённо взмахнуть руками)
На зиму долгую в нашем лесу
(разводить руками)
Мы приготовили птичкам еду.
(«крошить» 2 руками)
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
(с поклоном радушно разводить руками.
4. Закрепление изученного материала
9. Подвижная игра «Помоги птице собрать яйца в гнездо»
Логопед назначает игроков : «воробьёв», «синиц», и «дятлов». По команде каждый собирает «яйца» одного цвета (в общем кругу лежат мячи 3 цветов). Каждая команда должна собрать «яйца» одного цвета в соё гнездо (обруч на полу) как можно быстрее. Брать можно только по 1 «яйцу».
5. Итог занятия
«Сегодня мы были в лесу и видели диких птиц. Дикие птицы – это птицы, которые живут на воле. Сова, дятел, кукушка, соловей – дикие птицы.
Сегодня все занимались очень хорошо. Молодцы. До свиданья».