Лучший педагог года

«Дикие птицы». Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Александра Циопа
«Дикие птицы». Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: дикие птицы.

Задачи:

1) Развитие умения реагировать на смену динамики звучания музыки сменой характера движений.

2) Воспитание чувства ритма.

3) Развитие силы, ловкости и выносливости в подвижной игре.

4) Развитие подражательности в общей моторике.

5) Развитие мелкой моторики.

6) Развитие модуляции голоса по силе.

7) Уточнение и актуализация словаря прилагательных.

Публикация «„Дикие птицы“, Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: модули-«подушки», иллюстрации по теме «Дикие птицы» (кукушка, соловей, дятел и др., маска совы, 9 мячей 3 цветов, 4 обруча.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся на прогулку в лес знакомиться с дикими птицами. Я буду называть слова, тот, кто услышит название птицы, поднимет руку и встанет за мной. Следующий встанет за первым, и так по очереди. Слушайте внимательно:

корова, сова, коза, мышь, кукушка, овца, муравей, дятел, лиса, горностай, соловей, олень, медведь, синица, бабочка, сорока…

2. Повторение усвоенного материала на предыдущем занятии.

1. Различные виды ходьбы

Чередование маршировки и остановки по звуковому сигналу

На полу – подушки-«кочки».

«Молодцы! Мы готовы к путешествию.

Наш путь в лес лежит через болото. Будьте внимательны. Когда музыка будет играть медленно, вам нужно маршировать по тропинке, а когда громко – встать на кочки».

Чередование ходьбы на носках (под тихую музыку, на пятках (под громкую музыку) с соответствующим музыкальным сопровождением.

«Вот мы и в лесу! Прислушайтесь: лес в безмолвии. Давайте не будем будить лесных обитателей. Под тихую музыку идём аккуратно на носочках, а под громкую – отстукиваем пяточками».

Чередование свободного бега и прыжков на месте.

«А теперь превратимся в проворных синичек. На 1 музыкальный отрывок свободно «летаем», на другой – останавливаемся и прыгаем на месте на 2 ногах».

2. Развитие подражательности в общей моторике.

«Вот мы на лесной опушке. Солнышко поднимается, и природа пробуждается. (Руки в кулаках вдоль туловища, голова опущена).

Медленно просыпаются деревья: ствол,

большие ветви,

маленькие веточки,

листики.

Деревья тянутся к тёплому солнышку.

Подул лёгкий ветерок, закачались листики.

Подул ветер сильнее, закачались веточки.

Подул сильный ветер, закачалось деревце.

3. Развитие мелкой моторики

«Мы присели на полянке, и вдруг услышали: «Чик-чирик». Что это за птичка, кто знает? Скажем вместе: это воробей».

«Вспомним стихотворение о воробье».

Правой рукой:

1-2 1-3 1-4 1-5

Я весь день ловлю жуков,

1-5 1-4 1-3 1-2

Левой рукой:

Ем букашек, червяков.

1-2 1-3 1-4 1-5

Зимовать не улетаю,

1-5 1-4 1-3 1-2

Под карнизом обитаю.

Двумя руками:

1-2 1-3 1-4 1-5

Чик-чирик! Не робей!

1-5 1-4 1-3 1-2

Я бывалый воробей.

3. Изучение нового материала

4. Актуализация словаря прилагательных

На стене вывешены большие иллюстрации диких птиц.

«Встанем в кружок и поиграем в мячик в игру «Скажи наоборот». Я буду кидать мячик и описывать 1 птицу, а вы – кидать мяч обратно и описывать другую, например, у вороны клюв большой, а у воробья – маленький».

У вороны клюв большой, а у воробья – маленький.

У воробья хвост короткий, а у вороны —.

У воробья лапки тонкие, а у вороны —.

Снегирь – ленивый, а синица – …

У воробья туловище мелкое, а у вороны —.

У синицы оперенье яркое, а у голубя – …

5. Развитие координации движений в соответствие с музыкальным темпом и ритмом

Упражнение «Кукушка танцует».

«Пока мы играли, к нам на полянку прилетела ещё одна птичка – кукушка. Ей так понравилось на нашей полянке, что она ей захотелось потанцевать. Станцуем и мы вместе с ней».

Логопед под соответствующую музыку показывает движение «пружинка» с хлопками (на «раз и» ноги сгибаются в коленях, слегка разводясь в стороны, и выполняется маленькое приседание с последующим возвращением в и. п.).

6. Музыкально-ритмическая игра «Кукушка кукует»

Логопед, подражая голосу кукушки, голосом выделяет ударный слог и отхлопывает рисунок.

- ку-ку-КУ

- КУ-ку-ку

- ку-КУ-ку

7. Развитие модуляции голоса по силе.

«Позовём совушку»

«В ветвях дерева притаилась совушка. Позовём её в гости на нашу полянку».

Тихо: «Совушка, иди к нам!».

Громче: «Совушка, иди к нам!»

Громко: «Совушка, иди к нам!»

8. Речь с движениями

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

(наклоны головы с прижатыми к щеке ладонями)

Ищут, ищут птицы,

(руки на поясе, наклоны головы)

Чем бы поживиться.

(поднять брови и удивлённо взмахнуть руками)

На зиму долгую в нашем лесу

(разводить руками)

Мы приготовили птичкам еду.

(«крошить» 2 руками)

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

(с поклоном радушно разводить руками.

4. Закрепление изученного материала

9. Подвижная игра «Помоги птице собрать яйца в гнездо»

Логопед назначает игроков : «воробьёв», «синиц», и «дятлов». По команде каждый собирает «яйца» одного цвета (в общем кругу лежат мячи 3 цветов). Каждая команда должна собрать «яйца» одного цвета в соё гнездо (обруч на полу) как можно быстрее. Брать можно только по 1 «яйцу».

5. Итог занятия

«Сегодня мы были в лесу и видели диких птиц. Дикие птицы – это птицы, которые живут на воле. Сова, дятел, кукушка, соловей – дикие птицы.

Сегодня все занимались очень хорошо. Молодцы. До свиданья».

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Транспорт» Цели: 1. Развитие и коррекция ВПФ 2. Расширение представлений детей о видах транспорта 3. Воспитание мотивации к учению Ход занятия Приветствие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия «Водоплавающие птицы нашего края и других широт» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием птиц. 2. Расширять представления о водоплавающих птицах родного края.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие в сказку. Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты» Цель:создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста. Задачи: Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Кленок» Конспект занятия педагога-психолога с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие птицы». Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 01:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие птицы». Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Циопа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД