Татьяна Николаева
Конспект занятия «Водоплавающие птицы нашего края и других широт» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с многообразием птиц.
2. Расширять представления о водоплавающих птицах родного края и других широт :
• cевера;
• теплых климатических зон.
3. Уточнить особенности жизни, внешнего вида и среды обитания водоплавающих птиц.
4. Развивать любознательность и интерес к живой природе.
5. Воспитывать основы экологической культуры, гуманное отношение к птицам.
Материал:
• книга «Гадкий утенок»;
Публикация «Конспект занятия „Водоплавающие птицы нашего края и других широт“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• карточки с картинками водоплавающих птиц;
• наборы геометрических фигур разного цвета из которых собираются силуэты (гуся, утки, лебедя, пеликана, фламинго, пингвина);
• мяч;
• картинки озера, реки, луга, льдин;
• карточки с разными видами гнезд;
• аудиозапись «Голоса птиц».
Ход:
Дети заходят в группу, видят книгу гадкий утенок.
- Ребята, кто знает эту сказку? Кто ее главный герой? К каким птицам относится утенок? Какие еще птицы относятся к водоплавающим и не водоплавающим птицам? Вы узнаете если поиграем в игру «Раздели птиц»(дети берут карточки с картинками птиц и размещают на двух фланелиграфах: «Водоплавающие» и «Не водоплавающие»).
- Игра «Загадки» (дети отгадывают загадки о водоплавающих птицах)
1. В воде купался, да сух остался.
2. Крылатый, горластый красные ласты.
3. Пестрая крикуша ловит лягушек, ходит в вразвалочку, спотыкалочку.
4. Птица белая как снег, птица что красивее всех, выгибает шею, назови ее скорее.
5. До чего же красив на вид, на одной ноге стоит.
6. Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбешкой набивал, закончил лов, забрал улов, поднялся в высь и был таков.
7. Шею выгибает, перья поднимает, до чего же красив на вид, он по озеру скользит.
- Игра «Собери птицу» (детям предлагаются разные наборы геометрических фигур для составления разных водоплавающих птиц, с характерными для этой птицы признаками)
- Игра «Расскажи о птичке» (дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч и спрашивает)
- какого цвета бывает птица, которую ты собрал
- зачем мешок птице, которую ты собрал
- зачем плотное оперение для пингвина
- чем питается птица, которую ты собрал
- какая форма тела, клюва
- почему птицы улетают на юг
- что делает птица весной
- Игра «Справочное бюро» (воспитатель показывает картинки озера, реки, луга, леса, льдин)
- какие птицы здесь живут
- какие птицы водоплавающие живут в Ульяновской области (воспитатьль показывает карточки с разными видами гнезд «шалаши» - для пеликана, «конус» - для фламинго, «большой круг» - для лебедя, «средний круг» - для гуся, «маленький круг» - для утки, «картинка с двумя лапками» - для пингвина (пингвин высиживает яйца между ногами в «карманах»)
Физкульт минутка «Закличка»
Гусь белый как снег надутый как мех Надувают щеки
Лопатами ходит Ходьба на месте
Рожком воду носит Складывают ладоши как клюв
На одной ноге стоит Стоят на одной ноге
Длинной шеей вертит Вытягиваю шею
Щиплит прохожих за пятки Шипят Ш-ш-ш-ш
- Люди с давних времен с большим уважением и любовью, заботой относятся к птицам. Придумали праздник для птиц «День птиц». Когда ребята он бывает? (в марте). Какие песни вы знаете о птицах? (два веселых гуся). Какова же роль человека в жизни птиц? Что может сделать человек для птицы и чего он делать не должен? Как поступили с гадким утенком в сказке? Что каждый из вас мог бы сделать для утенка и всех птиц на земле? Звучит аудиозапись курлыкания уток.
- Ребята слышите – утки возвращаются. Будем птиц встречать и их оберегать.