Бобкова Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных областей: Социализация, «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: расширять и закреплять знания детей о комнатных растениях (название, строение, особенности произрастания, условия содержания и правила ухода за растениями); совершенствовать навыки речевой, исследовательской и трудовой деятельности; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Оборудование: комнатные растения : кактус, герань, фиалка, хлорофитум, сансевиерия и др. ; разрезные картинки с комнатными растениями в конвертах от Буратино; картинки из методического пособия «Комнатные растения», комнатные растения из уголка природы; игровой персонаж Буратино.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
На доске расположены картинки с комнатными растениями из дидактического пособия «Комнатные растения». Для каждого ребенка приготовлен конверт с разрезной картинкой одного из комнатных растений.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы будем сегодня составлять рассказы о наших друзьях. Посмотрите внимательно на картинки, расположенные на доске (стенде) и вспомните, кто является нашими рузьями (комнатныерастения). Почему они считаются друзьями человека?
В группу забегает игровой персонаж Буратино и сообщает детям о своей проблеме. Он рассказывает детям о том, что Мальвина пригласила его на день рождения. Он хочет подарить ей для украшения дома и для хорошего настроения какое-нибудь комнатное растение, но сам ничего не знает о комнатных растениях, просит ребят помочь разобраться ему в этом.
Буратино: Ребята, я отправил вам письма. В письмах разрезные картинки комнатных растений. Помогите мне собрать эти картинки и расскажите, что вы знаете об этих растениях. И я надеюсь, что с вашей помощью я смогу выбрать комнатное растение в подарок Мальвине.
Воспитатель: Буратино, не переживай, наши дети очень много знают о комнатных растениях и помогут тебе не только собрать картинки, но и расскажут, какое растение выбрать в подарок для Мальвины. (Дети собирают из разрезных картинок комнатные растения.)
Воспитатель предлагает Буратино сесть и внимательно послушать рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы Буратино смог все запомнить о комнатных растениях, предлагаю рассказ составлять по следующему плану (прикреплен на доске) :
1. Название комнатного растения.
2. Что интересного в этом растении.
3. Как выглядит растение?
4. Как за ним нужно ухаживать?
5. Где и как это растение может применить Мальвина?
Воспитатель: Ребята, я так же как и вы хочу помочь Буратино. Я собрала картинку и составила рассказ, послушайте.
Это комнатное растение называется кактус. Существует легенда, что кактус - это заросший щетиной карлик. В руке у него зажат пятак. Раз в год он разжимает кулак и дарит миру чудесный цветок. Кактус - растение с иголками. Колючки кактуса - это листья. Такие тонкие листья защищают кактус от потери воды в засушливом климате пустынь. Колючки кактуса могут быть разной формы, длины и цвета. Некоторые колючки совсем не колются а другие такие острые, что лучше к ним не прикасаться. Некоторые кактусы не имеют колючек вовсе, есть пушистые кактусы - когда вместо колючек растут волоски. Кактусы - цветущие растения, но цветут они по-разному.
Часть кактусов зацветает каждый год, а некоторые цветут очень редко. Одни кактусы цветут несколько часов, а другие по нескольку недель. После цветения на кактусах появляются плоды с семенами. Из них может вырасти новое растение. Цветы кактусов бывают разной расцветки. Нет у кактусов только синих и чёрных цветов. Кактусы одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главные правила ухода за ними: много солнечного света, равномерный летнии полив, сухая и холодная зимовка. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не требуется воды, света и питания. Опрыскивать кактусы не нужно. Но эти колючие растения любят свежий воздух в жаркую погоду необходимо открывать окна в помещениях, где есть кактусы. Эти игольчатые растения прекрасно украсят комнаты дома Мальвины. Их она может использовать для цветочных композиций.
Дети рассказывают о комнатных растениях, при необходимости помогая друг другу.
(Рассказы детей о сенполии, цикламене, герани, аспарагусе, сансевьерии.)
Буратино: Молодцы, ребята, вы много знаете о комнатных растениях и умеете интересно о них рассказать.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы Буратино смог хорошо запомнить все комнатные растения, давайте вместе с ним поиграем в игру «комнатные и садовые цветы».
Дети и Буратино встают в круг, педагог в центр круга. Педагог по очереди кидает детям мяч, говоря название садового или комнатного цветка. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, садовый цветок или комнатный. Следует обратить внимание, что некоторые цветы могут быть как комнатными, так и садовыми.
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте подойдём к нашему уголку природы и выберем для Буратино комнатное растение в подарок Мальвине.
Дети предлагают в подарок Мальвине цветущую герань. Вручают Буратино цветочный горшочек с комнатным растением и карточку с рекомендациями по уходу за ним.
Буратино благодарит детей за интересные рассказы о комнатных растениях, за чудесный подарок и прощается с детьми до следующей встречи.