Санькова Елена
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР «Звук [Л]. Лексическая тема «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах по средствам игровых упражнений.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л;
- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях;
- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
- учить определять наличие звука Л в словах;
- учит понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР „Звук [Л], Лексическая тема „Лес“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мимику, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Коррекционно - воспитывающие:
- воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость;
- воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Л;
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
- воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
Оборудование: Игрушка Белка, дуб и желуди; картинки: лодка, лошадь, ложка; презентация выполненная в программе Office PowerPoint/
Ход занятия
1. Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. Посмотри, нас ждет самолет и гудит «л-л-л-л».
Но, к путешествию надо как следует подготовиться. Покажите, как вы рады (упражнение «Улыбочка»). Давайте напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). А теперь давайте проверим не укачает ли нас в самолете (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Нужно поторопиться. Бегом на аэродром! (упражнение «Индюк»). Самолет гудит: «л-л-л», приглашает нас подняться. Как он гудит?
2. Основная часть
- Подняться на самолет можно по трапу, это такая специальная лестница. Но для этого нужно выполнить специальное упражнение. Когда услышите короткое слово лес, хлопните в ладоши: лесок, лесочек, лето, лесной, Лена, лиса, лесник, лесовоз, листок, лесовик.
- Ну вот мы и на самолёте. Давайте разомнё м наши ручки и выполним пальчиковую гимнастику:
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
- За каждое выполненное задание вы будете получать цветочки. Отвечать нужно полными ответами, проговаривать правильно звуки, поднимать руку, помогать товарищам. Если вы выполните правильно задание, то получите цветочек синего цвета, если с ошибками, то красного цвета, а если не получится выполнить задание, я дам вам цветочек зелёного цвета.
- Трап готов. Поднимаемся по нему на самолет: запускаем двигатели л-л-л. Пора взлетать.
- Произнесите звук Л в конце каждого слова: ме, по, ба, сто, сту, пена, уко, журна, крокоди….
– Взлетели, набираем высоту: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.
Летим над облаками: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу.
(дети двигая плавно руками имитируют полет самолета произносят слоги).
- Приземляемся. Посмотрите кто это нас встречает? Белка. А куда мы с вами попали? (появляется картинка и звук леса). Правильно, мы прилетели с вами в лес. Посмотрите как много здесь деревьев. Какие деревья вы знаете? Давайте соберем листья.
Игра «Назови, какой?»
Лист березы – березовый;
… рябины – рябиновый;
… дуба – дубовый;
лист осины – осиновый;
… липы – липовый;
… клена - кленовый
- Белка перепутала все листочки, давайте не глядя попробуем определить какие листочки она спрятала. (Игра «Чудесный мешочек»).
- А сейчас мы с вами отдохнём, для этого нужно встать на ножки и повторять за мной:
Утром дети в лес пошли (шаг на месте)
И в лесу грибы нашли (приседание)
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
- Под дубом лежат желуди. Давайте их соберем. Только брать нужно не любые, а те, в которых прячутся слова со звуком Л. Слушай внимательно: облако, путешествие, солнышко, иголки, ветка, стволы, желуди.
- Продолжаем наше путешествие. Помоги белочке определить что лишнее. Игра «4-й лишний» (береза, дуб, ель, ландыш; белка, волк, лиса, дятел; земляника, волнушки, клюква, малина).
- А теперь определим, где звук «Л» находится в словах ландыш, дятел, волнушки.
- Пора возвращаться, садимся в самолет, полетели: алл, олл, ылл, улл, элл, илл (чтение слогов).
3. Итог
Подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами были? Какой звук помогал нам путешествовать? Что нового вы узнали на занятии?