Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (1 фото)

Екатерина Гусева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ

Конспект НОД по развитию мелкой моторики "Зима. Зимние забавы" для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель: профилактика и преодоление имеющихся нарушений в речевом развитии детей посредством сочетания слов и движения.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление представлений о признаках зимы;

-расширение представлений детей о зимних играх и развлечениях;

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики „Зима, Зимние забавы“ для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать координированные и точные движения пальцев рук;

-упражнять в координации речи с движениями;

-учить выделять большой палец своей руки;

-развивать импрессивную и экспрессивную речь;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к зимним играм и развлечениям;

-воспитывать творческую активность.

Оборудование и материалы: картинки с изображением улицы из бархатной бумаги, вата, наборы счётных палочек, образец для выкладывания-снежинка, белые бумажные салфетки, клей- карандаш.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима.)

-Правильно, ребята, давайте подойдём к окну. Посмотрите как красиво зимой!

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег,

На деревьях снег,

На дорожках снег,

Всюду снег, снег, снег,

Веселится человек!

-У вас на столах лежат картинки, давайте их украсим, чтобы они стали зимними, а снег сделаем из кусочков ваты.

Упражнение "Снегопад".

(Дети выкладывают кусочки ваты на картинку.)

Воспитатель:

-Настоящая зима у нас получилась, снежная!

Пальчиковая гимнастика: "Снежинки".

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? В ладошке вода, (На вопрос-сжать кулаки, на ответ-разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос-сжать кулаки, на второй-разжать.)

Воспитатель:

-Снежинки растаяли, а давайте выложим их из палочек.

Упражнение "Снежинки".

(Дети выкладывают снежинки из палочек по образцу.)

-Как много у нас снежинок получилось!. Что-то холодно стало, выходите греться!

Речевая подвижная игра "Мы погреемся немножко. "

Мы погреемся немножко, (Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Мы похлопаем в ладошки. (Останавливаются и хлопают.)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем, (Двигаются по кругу.)

Мы потопаем скорее. (Останавливаются и притопывают.)

Топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы надели, (Вытягивают вперёд руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывают рукавицы.)

Не боимся мы метели.

Прыг, прыг, прыг, прыг! (Исполняют прыжки на месте.)

Мы с Морозом подружились, (Изображают снежинки, кружатся.)

Как снежинки закружились! ("Разлетаются" в разные стороны.)

Воспитатель:

-Хоть и холодно зимой, а нам весело! Ведь зима-это время весёлых игр и развлечений для ребят!

Речевая подвижная игра "Зимой".

Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх.)

На санках ездим мы гурьбой, (Имитируют катание на санках.)

Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков.)

Все дружно лыжи одеваем, ("Одевают" лыжи, "берут" палки, "едут".)

Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках.)

Зимой весёлые деньки! (Показывают большим пальцем вверх.)

Воспитатель:

-Ребята, зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь, что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки.)

Упражнение "Лепим снежки".

(Дети сминают бумажные салфетки в комочки.)

-Молодцы, много снежков слепили! А что можно ещё слепить из снега? (Ответы детей.)

-А давайте слепим снеговика!

Речевая подвижная игра "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.

(Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.)

Он превратится в снежный ком,

(Разводят руки в стороны, показывая большой ком.)

И станет ком снеговиком. (Ставят руки на пояс.)

Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.)

Два глаза, (Показывают руками глаза.)

Шляпа, (Кладут одну ладонь на голову.)

Нос, (Показывают рукой нос.)

Метла. (Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы.)

Но солнце припечёт слегка- (Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами.)

Увы!-и нет снеговика! (Пожимают плечами и разводят руки в стороны.)

Воспитатель:

-У нас с вами много комочков получилось, давайте из них выложим снеговичка.

Коллективная работа "Снеговичок".

(Дети приклеивают свои бумажные комочки на панно с силуэтом снеговика.)

-Осталось приклеить, нос, глазки, рот и метлу.

-Какой весёлый у нас снеговичок получился!

Итог НОД.

Молодцы, ребята, вы все очень старались сегодня!

-О каком времени года мы говорили?

-Зима для вас весёлое или грустное время года?

- В какие игры вы любите играть зимой?

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ
Публикации по теме:

Презентация «Значение игр по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста» - Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашей встречи Значение игр по сенсорному.

Интегрированная НОД для детей среднего возраста в группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы» Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста в коррекционной группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима.

Конспект НОД для детей средней группы. Тема «Зима. Зимние забавы.» Конспект НОД для детей средней группы. Тема «Зима. Зимние забавы.» Задачи: Познавательные задачи: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Методическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Актуальность: Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Научная статья. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Логвенкова Е. Г. LogvenkovaE. G. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

НОД по развитию речи и мелкой моторики «В гости к кукле Кате. Зима» для детей 2–3 летНОД по развитию речи и мелкой моторики «В гости к кукле Кате. Зима» для детей 2–3 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. На тему: «В гости к кукле Кате». Цель: Расширять словарный.

Песочная технология как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста ПЕСОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Актуальность данной темы заключается в том,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в процессе игровой деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД