Надежда Галаганова
Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
"Этот праздник Новый год"
Цель: Расширение и закрепление у детей представлений о новогоднем празднике;
Задачи:
Образовательные
• Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда;
• Учить детей составлять рассказ по тексту и серии сюжетных картин;
• Совершенствование грамматического строя речи ;
Коррекционно-развивающие
• Развитие речевого дыхания;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- Педагоги компенсирующей направленности
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие артикуляционного аппарата, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, координации речи с движением;
• развитие общей моторики;
Воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничество;
• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
• Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника;
Оборудование: Мячик, коробка, тарелка, очищенный мандарин, ветка елки, сюжетные картины "Как украшают елку".
Ход занятия
Логопед: Ребята, скажите какой праздник бывает в конце декабря (Новый год).
Логопед: Правильно, Новый год. Накануне нового года к нам из зимнего леса пришел гость. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнайте кто это.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Логопед: Правильно, ребята это медведь, а зовут его Мишутка.
Логопед: Здравствуй, Мишутка, мы с ребятами готовимся к встрече Нового года. А ты любишь праздник Новый год?
Медведь: Я не знаю.
Логопед: А вы, ребята, любите праздник Новый год? (Ответ детей)
Логопед: Этот праздник любят и взрослые и дети.
Медведь: А за что вы любите праздник Новый год? (Ответ детей).
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру с мячом "За что я люблю Новый год", и тогда Мишутка узнает что такое Новый год, и за что мы его любим. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, за что он любит праздник Новый год. Например "Я люблю новый год, потому что люди дарят друг другу подарки".
Проводится игра с мячом "За что я люблю Новый год".
Медведь:Молодцы, ребята. Я понял, за что вы любите Новый год. А как красиво рассказать про Новый год?
Логопед: Чтобы красиво рассказывать и отвечать на вопросы нужно размять язычок. Для этого мы с ребятами проведем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика "Сказка о язычке"
Жил был язычок. (Рот открыт показ языка) в большом домике.
Встал он рано утром, потянулся вверх, вниз, влево,вправо и выглянул в окно. (Язык тянется к носу, к подбородку, к левой, к правой щеке)
А на улице идет снег, весь домик засыпало.
Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает (Упражнение "Моляр"," Вкусное варенье")
Захотел язычок из снега слепить снеговика (Упражнение "Часики")
Слепил и пошел язычок домой, выпил он чашку чая (Упражнение "Чашечка") и лег отдыхать (Упражнение "Накажи непослушный язычок").
Логопед: Мишутка, а ты знаешь чем пахнет Новый год?
Медведь: Я не знаю.
Логопед:Ребята, а вы знаете чем пахнет Новый год?
Логопед:Для того, чтобы узнать чем пахнет Новый год, я вам приготовила волшебную коробочку, давайте посмотрим что в ней?
Логопед открывает коробочку, в ней ветка елочки и тарелка с очищенным мандарином.
Логопед: Говорят, что запах елки и мандаринов - это запах Нового года. Давайте понюхаем мандарин вот так (Логопед берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу делает глубокий вдох носом, не поднимая плеч, а на выдохе произносит фразу: "Ах, как вкусно пахнет". Тарелочка передается по кругу, упражнение по очереди делают все дети.
Логопед: Ребята, а вы знаете что является символом Нового года (Елка)
Логопед: Правильно, елка. Ребята, давайте поиграем с вами в игру "Елка", а Мишутка послушает. Слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.
На дворе снежок идёт,
скоро праздник…
— Новый год!
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идёт …
— От ёлки!
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие…
— Блестят!
И качаются игрушки —
флаги, звёздочки, …
— Хлопушки!
Нити пёстрой мишуры,
колокольчики…
— Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…
— Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями …
— Дед Мороз!
И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
очень яркая, большая,
пятикрылая …
— Звезда!
Ну а ёлка, просто диво!
Как нарядка, как …
— Красива!
Логопед: Молодцы, ребята, как хорошо поиграли.
Логопед:Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и приглашаю вас на веселую физминутку.
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Логопед: Ребята, вы сказали, что символом Нового года является елочка, но чтобы она была красивая и нарядная, ее надо украшать. Давайте по цепочке составим небольшой рассказ по картине "Украшение елочки" и тогда наш гость узнает как надо украшать елку. Я возьму в руки наш волшебный мячик. Он всегда помогает тому, кто держит его в руках, красиво говорить. А начнем мы наш рассказ так: "На этой картине дети и взрослые украшают елочку", а теперь я передаю мячик кому то из вас. Тот у кого оказался мячик должен посмотреть на картину и рассказать как украшают елочку.
Дети по очереди составляют предложения по картине, передовая мячик друг другу.
Медведь: Молодцы, ребята, вы рассказали все о празднике Нового годая и теперь я знаю как его встречать.
Логопед: Молодцы ребята, давайте прощаться с нашим гостем, ему пора в свой сказочный лес, а мы с вами готовы встречать Новый год.
Подведение итога занятия:
• Кто пришел к нам в гости?
• Что он не знал Мишутка?
• Как мы ему помогли?