Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме «Звук [И]»

Александра
Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме «Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме «Звук [И]».

Цель: Закрепить правильное произношение звука И.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Познакомить детей со звуком [И] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

- Закреплять понятие гласный звук.

- Продолжать учить определять позицию звука в слове : начало, середина, конец;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме „Звук [И]“» размещена в разделах

- Учить дифференцировать звуки А, У, О, И.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую, мелкую, артикуляционную и мимическую моторику детей;

- Развивать голос и дыхание;

- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать речевое внимание детей;

- воспитывать у детей умение слушать педагога, сверстника.

Материал: картинки, картинка – символ звука (И, схема слова, волшебная коробочка.

I. Организационный момент

Логопед : - Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?

– Какие это звуки А, У, О? (гласные)

- Каким цветом обозначаем? (красным)

- Сядет на стульчик тот, кто назовет мне слово, которое начинается со звука А (автобус, ананас, апельсин, арбуз)

II. Основная часть.

Знакомство со звуком «И»

- Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Звук И в словах искать.

Логопед : — Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

Рассмотри картинку и определи, какое настроение у Игоря? Как ты догадался? Улыбнись и ты, посмотри на свои губки в зеркало. Какой гласный звук можно произнести, растягивая губы в улыбке (Звук И.)

- Давайте вместе произнесем звук «И».

- Звук [И]- гласный, можно петь.

Губы растянуть в улыбке, воздух свободно выходит изо рта.

Этот звук всегда поется

Этот звук, как песня, льется

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути.

(Произносят индивидуально и хором, длинно-коротко.)

- Что такое звук?

- Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?

Игра «Поймай звук «И»

- Когда услышишь звук И, подними красный сигнальчик вверх:

У, А, И, У, У, И, А, А, У.

ИА, МА, МУ, КИ, ПУ, НИ.

КОТ МАК КИТ ИВА КАША ГРИБ

Игра «Где звук (в начале, в середине, в конце слова)

Логопед : - Ребята сейчас я каждого попрошу помочь мне найти что-то интересное в нашей волшебной коробочке:

Картинки– бинт, ива, грабли, игла, кит, сливы, ирис, очки, санки, лягушки.

Назови картинку и найди место звука в слове : начало, середина, конец (на доске нарисованы схемы слова).

Игра «Живые звуки»

Логопед - Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились? Дети: А, У, О, И.

-Какие это звуки? Дети-гласные.

-Выходят по двое детей. Ты будешь звук «А», а ты звук «И», когда я произнесу звуки, вы должны встать в нужном порядке: АИ, ИА. Следующая пара – звук «О», звук «И» : ОИ, ИО. Следующая пара: звук «У», звук «И» : УИ, ИУ.

III. Итог занятия

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- Каким цветом обозначаем?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме «Звук [И]»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 14:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме «Звук [И]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД