Алеся Кудымова
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах, совершенствование лексико-грамматических категорий, связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
• расширение тематического словаря; образование относительных прилагательных;
• закрепить знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, существенных признаках;
• совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных от существительных, согласование существительны с числительными.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме „Овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
• активизация речевой деятельности детей.
• развитие диалогической речи, дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
• развивать связную речь
• развитие внимания, памяти и мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества;
• создание эмоционального комфорта;
• формировать интерес к занятию.
Оборудование: мольберт, цветные карандаши, свежие фрукты и овощи, набор муляжей овощей и фруктов. Бумажные шаблоны банок, карточки с изображениями овощей и фруктов. Дидактические игры «Поварята» и «Вкусное варенье», зашумленные картинки фруктов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие, мы отправимся в волшебную страну Овощей и Фруктов. Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины! Мы как волшебники поколдуем. Как мы обычно делаем.
Речевая зарядка. «Волшебники» (дыхательные и артикуляционные упражнения).
- Превращаем стулья в машину. Взмах руками вверх – быстрый вдох, опускаем вниз-длительный выдох
- Накачаем дружно шины. Немножко приоткрыть рот, растянуть губы в улыбке, кончиком языка упереться в нижние зубы, а остальную часть язычка приподнять, чтобы образовалась горка. В таком положении нужно задержаться и подуть на язычок (с – с – с – с ….).
Заведем мотор мы громко,
Здесь, друзья, нужна сноровка! Нужно улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «д-д-д…». Сначала произносить медленно, постепенно темп увеличивать.
Подольем бензин чуть – чуть (буль – буль – буль).
Можно трогаться нам в путь!
2. Основная часть.
1. Отгадывание загадок.
- Ребята, пока мы едем в страну Овощей и Фруктов, вспомним, что вы о них знаете.
Где растут овощи? (В огороде на грядках).
Где растут фрукты? (В саду на деревьях).
- Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты, мы поиграем в игру. Приготовьте ушки, сейчас я прочитаю вам загадки, а вы отгадаете. Будьте внимательны, я начинаю:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Летом в платьице зеленом
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это. (слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (груша)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
-Вы молодцы отгадали все мои загадки!
2. Дидактическая игра «Скажи ласково»
- Вот наша первая остановка. Зайдем в гости к фермеру, который в огороде и в теплице выращивает овощи. (Дети подходят к песочнице, где стоит корзинка с муляжами овощей).
- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Назови ласково». Эта игра вам хорошо знакома, но теперь я хочу проверить, получится ли у вас поиграть с названиями овощей. Я достаю из корзинки и называю овощ, а вы говорите мне ласковое название этого овоща, будьте внимательны.
- А сейчас каждый из вас нарисует названный вами овощ на песке. (Предлагаю пройти к столам).
3. Дидактическая игра «Посчитаем овощи»
- Фермер собрал большой урожай овощей. Дети, давайте поможем ему посчитать помидоры и разложить их по баночкам (дети считают овощи на карточке и раскладывают в баночки, соответствующее цифре.)
- Молодцы, помогли фермеру, а мы с вами продолжаем наше путешествие и конечно возьмем с собой овощи, которые фермер подарил нам. Возвращаемся в наши автомобили и продолжаем путешествие. Заводим моторчик автомобиля, выполняем артикуляционное упражнение «Заведем моторчик.»).
4. Дидактическая игра «Внимательные глазки»
- Дети, следующая остановка в саду у садовника. (Дети подходят к столу, где приготовлены зашумленные картинки с изображением фруктов, и корзинка с муляжами фруктов).
- Садовник приготовил нам свое задание. В корзинке лежат фрукты, нужно их назвать, выбрать один плод из тех, что спрятались на вашем листочке бумаги. Какие фрукты вы видите на этом рисунке?
(Детям показываю картинку с наложенными изображениями фруктов, дети рассматривают, называют фрукты, выбирают один из фруктов и разукрашивают).
5. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Фрукты»
- Вы отлично потрудились, необходимо отдохнуть, немного поиграем.
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
6. Дидактическая игра «Фруктовое варенье»
- Мы продолжим наше путешествие, а следующая остановка - дворец королевы страны Овощей и Фруктов. Ребята, у нас для неё нет подарка. Что же делать? Я предлагаю вам сварить варенье из фруктов. Вот баночки для варенья, а вот фрукты. Выбирайте, кто какое варенье будет варить. Я сварю варенье из персика - это будет персиковое варенье. (Слушаю ответы детей).
Оцениваю ответы детей. Мы продолжаем наше путешествие.
7. Дидактическая игра «Кулинары»
-Вот и страна Овощей и фруктов. Нас встречает сама королева.
Воспитатель группы в костюме осени встречает детей, дети дарят варенье. Королева благодарит детей и взамен предлагает детям научить их готовить суп из овощей. Дети помогают королеве подбирать необходимые продукты. Детям предлагаются предметные картинки овощей.
3. Заключительная часть.
- Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов? (Да). Вы конечно знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
- А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили угостить вас вот такими грушами. (Прощаются и возвращаются на автомобиле в детский сад)