МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5–6 лет с ОНР «Строительство. Дом»

Наталья Петрушова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5–6 лет с ОНР «Строительство. Дом»

Тема. Строительство. Дом

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение представлений о профессии строителя. Уточнение, расширение, активизация словаря по данной теме: строительные материалы, строительные инструменты, строительная техника. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, родственных слов, множественного числа существительных, практическое употребление существительных в единственном числе Р. п.). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложно-подчиненых предложений со словами для того, чтобы). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5–6 лет с ОНР „Строительство, Дом“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование

. Ритмические палочки; кольца (от кольцебросов); карточки для игры в «Домино»; предметные картинки дом, домик, домишко, домище; предметные картинки к игре «Новоселы»; предметные картинки «части дома».

Речевой материал

. Стихи: «Строитель» Е. Серова, «Гном и дом» И. Лопухина, «Самосвал» А. Барто; песня «Строим дом» М. Красева.

Методы и приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Вопросы к детям.

3. Чтение стихотворений.

4. Рассматривание предметных картинок.

5. Дидактические игры и упражнения.

6. Динамическая пауза.

7. Индивидуальная помощь.

8. Стимулирование детей.

9. Игры малой подвижности.

Предварительная работа

: игра «Домино», сюжетно-ролевая игра «Строители», беседа с использованием картинок с воспитателем, разучивание песни «Мы строители» (М. Красева, стихотворения «Самосвал» (А. Барто, «Гном и дом» (И. Лопухина).

Ход занятия

1. Организационный этап.

2. Коррекционно-развивающий этап

2.1. Сообщение темы занятия.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

счастливым и веселым. (Е. Серова)

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

- Сегодня мы продолжим разговор о строительстве, о домах.

- За каждое правильно выполненное упражнение мы будем получать «кирпич». И в конце занятия построим свой дом.

2.2. Песня «Строим дом» М. Красева

(сопровождается отбиванием ритма ритмическими палочками).

Целый день: "Тук-да-тук".

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с окошком и с трубой.

Разукрасим наш дом,

Наверху флажок прибьем.

Принесем мы цветов

Новый дом, встречай жильцов.

Будет жить в доме том,

Зайка с мишкой и слоном.

2.3. Д / и «Доскажи словечко»

(образование родственных слов.)

Гном и дом

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал. (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил. (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой. (домище).

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда. (дома).

Всех встречал радушно гном.

Все любили этот. (дом). (И. Лопухина)

-Назовите родственные слова к слову ДОМ, которые вы услышали в стихотворении.

2.4. Упражнение «Мой адрес»

-Эти дома гномы построили в лесу на улице Зеленой. А где вы живете? Назовите свой адрес.

Дети. Я живу в селе Винсады, улица…., дом…

2.5. Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

(составление сложно-подчиненых предложений со словами для того, чтобы).

- Дома отличаются друг от друга, но у них есть общие части. Давайте вспомним какие и для чего они нужны.

Фундамент нужен дому для того, чтобы…

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Крыльцо нужно дому для того, чтобы….

2.6. Подвижная игра в мяч «Какой, какая, какие?»

(образование относительных прилагательных).

Дом из кирпича, он какой? Дверь из стекла….

Дом из бетона… Дверь из пластмасса.

Дом из дерева. Дверь из железа….

Дом из бумаги. Дом из пряников.

Крыша из железа. Труба из кирпича….

2.7. Подвижная игра «Передай кирпич»

(активизация глагольного словаря).

Дети строятся в ряд.

-Что делает строитель?

Дети (передавая «кирпич» называют слово). Строит, красит, стругает, закручивает…

2.8. Комплекс общеразвивающих упражнений «Самосвал».

Жил на свете самосвал.

Он на стройке побывал.

Покатил с утра к воротам. Топающий шаг, держат кольца, как руль.

Сторожа спросили: «Кто там?» Остановиться

Он кирпич возил и гравий, Наклоны вперед, вытягивая кольца перед собой.

Но увы застрял в канаве. Приседания, руки с кольцами вверх.

Буксовал он, буксовал, Повороты влево-вправо, руки с кольцами вытянуты.

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко: Руки с кольцами прижимают к груди, вытягивают вперед.

«У меня сейчас поломка, Пожимают плечами.

Но с утра я снова в путь!» Улыбаются. Топающий шаг, держат кольца, как руль.

2.9. Д / и «Домино»

(образование множественного числа существительного).

3.0. Д / И «Новоселы»

(слоговой анализ слов).

- Дом построен. В него спешат новоселы. Кто это?

Дети. Человек поселившийся на новом месте.

- Помогите новоселам найти свои квартиры.

- Пока мы будем расселять новоселов. Я попрошу самых активных сегодня строителей сложить из кирпичей «наш дом».

Рефлексия.

- Посмотрите, ребята, хороший дом у нас получился?

Дети. Нет.

-Почему? Без чего наш дом?

Дети. Дом без фундамента. Дом без крыши. Дом без окон. Дом без дверей.

- Вы хорошо потрудились. И после занятия мы достроим дом и можем построить новые.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5–6 лет с ОНР «Строительство. Дом»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 10:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5–6 лет с ОНР «Строительство. Дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД