Наталья Петрушова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5–6 лет с ОНР «Строительство. Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Строительство. Дом
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение представлений о профессии строителя. Уточнение, расширение, активизация словаря по данной теме: строительные материалы, строительные инструменты, строительная техника. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, родственных слов, множественного числа существительных, практическое употребление существительных в единственном числе Р. п.). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложно-подчиненых предложений со словами для того, чтобы). Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5–6 лет с ОНР „Строительство, Дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие диалогической речи, зрительного внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование
. Ритмические палочки; кольца (от кольцебросов); карточки для игры в «Домино»; предметные картинки дом, домик, домишко, домище; предметные картинки к игре «Новоселы»; предметные картинки «части дома».
Речевой материал
. Стихи: «Строитель» Е. Серова, «Гном и дом» И. Лопухина, «Самосвал» А. Барто; песня «Строим дом» М. Красева.
Методы и приемы:
1. Игровая мотивация.
2. Вопросы к детям.
3. Чтение стихотворений.
4. Рассматривание предметных картинок.
5. Дидактические игры и упражнения.
6. Динамическая пауза.
7. Индивидуальная помощь.
8. Стимулирование детей.
9. Игры малой подвижности.
Предварительная работа
: игра «Домино», сюжетно-ролевая игра «Строители», беседа с использованием картинок с воспитателем, разучивание песни «Мы строители» (М. Красева, стихотворения «Самосвал» (А. Барто, «Гном и дом» (И. Лопухина).
Ход занятия
1. Организационный этап.
2. Коррекционно-развивающий этап
2.1. Сообщение темы занятия.
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем
счастливым и веселым. (Е. Серова)
Мы сейчас не зрители,
Мы сейчас строители.
- Сегодня мы продолжим разговор о строительстве, о домах.
- За каждое правильно выполненное упражнение мы будем получать «кирпич». И в конце занятия построим свой дом.
2.2. Песня «Строим дом» М. Красева
(сопровождается отбиванием ритма ритмическими палочками).
Целый день: "Тук-да-тук".
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с окошком и с трубой.
Разукрасим наш дом,
Наверху флажок прибьем.
Принесем мы цветов
Новый дом, встречай жильцов.
Будет жить в доме том,
Зайка с мишкой и слоном.
2.3. Д / и «Доскажи словечко»
(образование родственных слов.)
Гном и дом
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал. (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил. (домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой. (домище).
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда. (дома).
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот. (дом). (И. Лопухина)
-Назовите родственные слова к слову ДОМ, которые вы услышали в стихотворении.
2.4. Упражнение «Мой адрес»
-Эти дома гномы построили в лесу на улице Зеленой. А где вы живете? Назовите свой адрес.
Дети. Я живу в селе Винсады, улица…., дом…
2.5. Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
(составление сложно-подчиненых предложений со словами для того, чтобы).
- Дома отличаются друг от друга, но у них есть общие части. Давайте вспомним какие и для чего они нужны.
Фундамент нужен дому для того, чтобы…
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Крыльцо нужно дому для того, чтобы….
2.6. Подвижная игра в мяч «Какой, какая, какие?»
(образование относительных прилагательных).
Дом из кирпича, он какой? Дверь из стекла….
Дом из бетона… Дверь из пластмасса.
Дом из дерева. Дверь из железа….
Дом из бумаги. Дом из пряников.
Крыша из железа. Труба из кирпича….
2.7. Подвижная игра «Передай кирпич»
(активизация глагольного словаря).
Дети строятся в ряд.
-Что делает строитель?
Дети (передавая «кирпич» называют слово). Строит, красит, стругает, закручивает…
2.8. Комплекс общеразвивающих упражнений «Самосвал».
Жил на свете самосвал.
Он на стройке побывал.
Покатил с утра к воротам. Топающий шаг, держат кольца, как руль.
Сторожа спросили: «Кто там?» Остановиться
Он кирпич возил и гравий, Наклоны вперед, вытягивая кольца перед собой.
Но увы застрял в канаве. Приседания, руки с кольцами вверх.
Буксовал он, буксовал, Повороты влево-вправо, руки с кольцами вытянуты.
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко: Руки с кольцами прижимают к груди, вытягивают вперед.
«У меня сейчас поломка, Пожимают плечами.
Но с утра я снова в путь!» Улыбаются. Топающий шаг, держат кольца, как руль.
2.9. Д / и «Домино»
(образование множественного числа существительного).
3.0. Д / И «Новоселы»
(слоговой анализ слов).
- Дом построен. В него спешат новоселы. Кто это?
Дети. Человек поселившийся на новом месте.
- Помогите новоселам найти свои квартиры.
- Пока мы будем расселять новоселов. Я попрошу самых активных сегодня строителей сложить из кирпичей «наш дом».
Рефлексия.
- Посмотрите, ребята, хороший дом у нас получился?
Дети. Нет.
-Почему? Без чего наш дом?
Дети. Дом без фундамента. Дом без крыши. Дом без окон. Дом без дверей.
- Вы хорошо потрудились. И после занятия мы достроим дом и можем построить новые.