Татьяна Кривчикова
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [ф], буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Ф], Буква «Ф».
Цель:Закрепить правильное произношение звука Ф.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Познакомить детей со звуком [Ф] с опорой на артикуляционные признаки.
- Закреплять понятие согласный звук.
- Продолжать учить определять наличие звука в слогах, словах.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме „Звук [ф], буква Ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать учить определять позицию звука в слове : начало, середина;
- Учить чтению слогов, слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную и мимическую моторику детей;
- Развивать голос и дыхание;
- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:воспитывать речевое внимание детей. Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, сверстника.
Материал: картинки, картинка – символ звука (Ф).
I. Организационный момент
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Ой, ребята, послушайте, кто это? (слышится звук- фырканье ежа). Как вы догадались? (по звуку, ёж фыркает).
- Когда ёж фыркает, какой звук он произносит? ([Ф]).
- Ёж не просто так прибежал к нам. Он узнал, что вы познакомились еще не со всеми буквами. Вот он и принёс нам новую букву Ф.
Уточнение артикуляции. Характеристика звука.
Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [Ф].
Верхние зубы соприкасаются с нижней губой, создают преграду для воздушной струи, Звук «Ф» согласный, обозначаем синей фишкой, глухой, голосовые связки не вибрируют.
Обозначение: синий кружок без колокольчика.
II. Основная часть.
Фонетические упражнения.
Логопед предлагает детям повторить за ним серию слогов :
ФА-ФО-ФА
ФУ-ФЫ-ФУ
ФЭ-ФА-АФ
ОФ-ОФ-УФ
ФА-ФУ-ФА
ФЫ-ФО-ФЫ
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ф]» :
а, ф, м, в, ф, и, ф; ва, фу, ма, мы, фо.
Игра «Где звук?» (в начале, в середине, в конце слова)
- выбрать картинки, в названии которых звук [Ф] стоит в начале слова;
- четко назвать картинки, в названии которых звук [Ф] стоит в середине слова.
- выбрать картинки, в названии которых звук [Ф] стоит в конце слова
Ёжику очень понравилось играть с вами. И поэтому он приготовил для вас ещё одну интересную игру.
Игра «Исправь ошибки».
Нашла я в сливе …кофточку (косточку) Надела Феня …косточку (кофточку, На клёне зеленеет…лифт (лист, Наверх нас поднимает…лист (лифт). Созрел на дереве…кафтан (каштан, Зимой надену я …каштан (кафтан). На дереве уселся …граф (грач, Живёт в красивом доме…грач (граф).
Знакомство с буквой Ф.
-Посмотрите, пожалуйста, на букву. Сколько элементов в этой букве? (3) Какие элементы? (Палочка и два полукруга). На что похожа буква Ф? (Ответы детей). А чтобы лучше запомнить эту букву, мы с вами выучим стихотворение про эту букву :
Буква Ф надула щеки
Или встала руки в боки.
Ф, как ёжик заФырчала,
Я так жить совсем устала.
Буква Ф ты не Фырчи,
Лучше стой и помолчи.
Двигательная гимнастика (под музыку)
Я колючий ежик, ежик, никого я не боюсь, (пальцы рук в замке, движения вверх-вниз)
Ведь меня поймать не могут
Я иголками колюсь
Я ежик Фыр-фыр-фыр (берем и катаем мячик колючий в ладонях)
Гуляю я в лесу
И все что нахожу
На головку положу, (дотронуться до головы мячом)
Я ежик Фыр-фыр-фыр
Гуляю я в лесу
И все что нахожу
На животик положу (дотронуться до живота мячом)
Я ежик Фыр-фыр-фыр
Гуляю я в лесу
И все что нахожу
На спинку положу (дотронуться до спины мячом)
Звуковой анализ слогов ФА, ФО, ФУ, ФИ
-Произнесите слог ФА.
-Сколько звуков в этом слоге?
-Какой первый звук? Назовите его? Какой фишкой его обозначим?
-Какой второй звук? Назовите его? Какой фишкой его обозначим?
Выкладывают схему этого слога.
Звуковой анализ слова ФАТА.
Составление схемы слова из кружков разного цвета, анализ слов: называть первый и последний звук в слове, назвать все звуки в слове).
Составление слова из букв разрезной азбуки.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
- С какой буквой?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.