Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [ф], буква Ф»

Татьяна Кривчикова
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [ф], буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Ф], Буква «Ф».

Цель:Закрепить правильное произношение звука Ф.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Познакомить детей со звуком [Ф] с опорой на артикуляционные признаки.

- Закреплять понятие согласный звук.

- Продолжать учить определять наличие звука в слогах, словах.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме „Звук [ф], буква Ф“» размещена в разделах

- Продолжать учить определять позицию звука в слове : начало, середина;

- Учить чтению слогов, слов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую, мелкую, артикуляционную и мимическую моторику детей;

- Развивать голос и дыхание;

- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:воспитывать речевое внимание детей. Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, сверстника.

Материал: картинки, картинка – символ звука (Ф).

I. Организационный момент

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Ой, ребята, послушайте, кто это? (слышится звук- фырканье ежа). Как вы догадались? (по звуку, ёж фыркает).

- Когда ёж фыркает, какой звук он произносит? ([Ф]).

- Ёж не просто так прибежал к нам. Он узнал, что вы познакомились еще не со всеми буквами. Вот он и принёс нам новую букву Ф.

Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [Ф].

Верхние зубы соприкасаются с нижней губой, создают преграду для воздушной струи, Звук «Ф» согласный, обозначаем синей фишкой, глухой, голосовые связки не вибрируют.

Обозначение: синий кружок без колокольчика.

II. Основная часть.

Фонетические упражнения.

Логопед предлагает детям повторить за ним серию слогов :

ФА-ФО-ФА

ФУ-ФЫ-ФУ

ФЭ-ФА-АФ

ОФ-ОФ-УФ

ФА-ФУ-ФА

ФЫ-ФО-ФЫ

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ф]» :

а, ф, м, в, ф, и, ф; ва, фу, ма, мы, фо.

Игра «Где звук (в начале, в середине, в конце слова)

- выбрать картинки, в названии которых звук [Ф] стоит в начале слова;

- четко назвать картинки, в названии которых звук [Ф] стоит в середине слова.

- выбрать картинки, в названии которых звук [Ф] стоит в конце слова

Ёжику очень понравилось играть с вами. И поэтому он приготовил для вас ещё одну интересную игру.

Игра «Исправь ошибки».

Нашла я в сливе …кофточку (косточку) Надела Феня …косточку (кофточку, На клёне зеленеет…лифт (лист, Наверх нас поднимает…лист (лифт). Созрел на дереве…кафтан (каштан, Зимой надену я …каштан (кафтан). На дереве уселся …граф (грач, Живёт в красивом доме…грач (граф).

Знакомство с буквой Ф.

-Посмотрите, пожалуйста, на букву. Сколько элементов в этой букве? (3) Какие элементы? (Палочка и два полукруга). На что похожа буква Ф? (Ответы детей). А чтобы лучше запомнить эту букву, мы с вами выучим стихотворение про эту букву :

Буква Ф надула щеки

Или встала руки в боки.

Ф, как ёжик заФырчала,

Я так жить совсем устала.

Буква Ф ты не Фырчи,

Лучше стой и помолчи.

Двигательная гимнастика (под музыку)

Я колючий ежик, ежик, никого я не боюсь, (пальцы рук в замке, движения вверх-вниз)

Ведь меня поймать не могут

Я иголками колюсь

Я ежик Фыр-фыр-фыр (берем и катаем мячик колючий в ладонях)

Гуляю я в лесу

И все что нахожу

На головку положу, (дотронуться до головы мячом)

Я ежик Фыр-фыр-фыр

Гуляю я в лесу

И все что нахожу

На животик положу (дотронуться до живота мячом)

Я ежик Фыр-фыр-фыр

Гуляю я в лесу

И все что нахожу

На спинку положу (дотронуться до спины мячом)

Звуковой анализ слогов ФА, ФО, ФУ, ФИ

-Произнесите слог ФА.

-Сколько звуков в этом слоге?

-Какой первый звук? Назовите его? Какой фишкой его обозначим?

-Какой второй звук? Назовите его? Какой фишкой его обозначим?

Выкладывают схему этого слога.

Звуковой анализ слова ФАТА.

Составление схемы слова из кружков разного цвета, анализ слов: называть первый и последний звук в слове, назвать все звуки в слове).

Составление слова из букв разрезной азбуки.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- С какой буквой?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [ф], буква Ф»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [ф], буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривчикова (УИ 118829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД