Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель» для детей с ОНР средней группы

Дарья Рубанова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель» для детей с ОНР средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: подгрупповое

Возраст: 4-5 лет

Тема. Мебель

Коррекционно-образовательные:

• активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;

• активизировать в речи детей глагольный словарь;

• закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель»;

• учить описывать мебель;

• упражнять в употреблении простых предлогов (на, в)

Коррекционно-развивающие:

• развивать общую моторику;

• развивать зрительное внимание, мышление, память;

• развивать диалогическую речь

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Мебель“ для детей с ОНР средней группы» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к предметам мебели

Оборудование. кукольная мебель, домик, предметные картинки из серии «Мебель», кукла, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».

Ход занятия.

1. Орг. момент

Психогимнастика

Логопед: Здравствуйте ребята.

Дети, вы помните сказку "Три медведя"?

Изобразите сердитого медведя.

Покажите, как испугалась Машенька, когда увидела Мишутку.

Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

2. Сообщение темы НОД

Выставляется кукла.

Логопед:Ребята, это Машенька из сказки "Три медведя".

Сегодня, мы побываем с ней в гостях у трех медведях.

Выставляются персонажи сказки.

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

3. Основная часть[/b]

Игра "В магазине"

Логопед: Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила купить новую мебель, отнести ее медведям и попросить прощения. Поможем ей подобрать мебель для медведей?

Где можно купить мебель?

Пойдемте в магазин мебели.

-Ребята, чтобы нам пойти в магазин нам нужны деньги и пакеты, куда можно положить покупки.

Я буду продавцом, а вы покупателями. В магазине, ребята, люди становятся в очередь, чтобы что-нибудь купить. Встаньте друг за другом.

Дети становятся друг за другом.

Логопед:

-Здравствуйте, что будите покупать?

Ребенок: Я буду покупать стул.

Логопед:

-А для чего ты будешь покупать шкаф?

Ребенок:Чтобы Мишутка сидел за столом.

Логопед:

- Вот пожалуйста возьмите.

-Здравствуйте, что будите покупать?

Ребенок:Я буду покупать стол.

Логопед:А для чего ты будешь покупать стол?

Ребенок:Чтобы Мишутка кушал за столом.

- Вот пожалуйста возьмите.

-Здравствуйте, что будите покупать?

Ребенок:Я буду покупать шкаф.

Логопед: А для чего ты будешь покупать стул?

Ребенок:Чтобы Мишутка вешал одежду.

Логопед:

- Вот пожалуйста возьмите.

-Здравствуйте, что будите покупать?

Ребенок:Я буду покупать кровать.

Логопед:А для чего ты будешь покупать кровать?

Ребенок:Чтобы Мишутка спал в кровати.

Логопед:

- Вот пожалуйста возьмите.

4. Актуализация глагольной лексики.

Логопед:Мы с Машенькой в лес. Ребенок:Пойдем

Логопед:На машине. Ребенок:Поедим

Логопед:Бегом. Ребенок:Побежим

Логопед:Тропинку. Ребенок:Найдем

Логопед:К домику. Ребенок:Придем

Логопед:Подарки. Ребенок:Отнесем, подарим

Логопед:Вот мы и пришли к медведям. (Выставляется картинка трех медведей)

Ребята медвежата хотят с вами поиграть.

5. Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Дети:Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Дети: Ходьба на месте, раскачиваясь из стороны в сторону

Вот так, вот так,

И из речки воду пили,

Медвежата мед искали,

Дети:Наклоны туловища вперед, доставая до носочков

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Дети: Руки вверх, наклоны туловища вправо-влево

А потом они плясали,

Лапки кверху поднимали,

Вот так, вот так,

Лапки кверху поднимали.

Дети:Поднимание рук вверх, опускание к плечам

6. Отгадывание загадок.

Логопед:

- Мишутка маленький и плохо знает названия мебели, чтобы получше он ее запомнил, давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Дети:Стол

Логопед:Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая…

Дети: Кровать

Логопед:Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

Дети: Шкаф

Логопед:Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Дети: Стул

(Дети отгадывают загадки и расставляют мебель в дом)

Логопед:Мишутка, все запомнил. Все названия предметов мебели. Дети молодцы! Помогли Мишутке! Машенька прощения у них попросила и подарки им вручила.

7. Упражнение "Расставь мебель"

Логопед:- Но у медведей в домике Маша не только сломала мебель, но и раскидала все вещи. Ребята, помогите, пожалуйста, медведям сложить вещи на место. Поможем?

Дети:Да

На магнитной доске размещены картинки с изображением мебели, одежды, посуды, подушек и одеяла.

Логопед:Посмотрите одежда лежит на кровати. Правильно ребята?

Куда мы с вами положим одежду?

Дети:Одежду положим в шкаф.

Логопед:Правильно молодец!

Логопед:Посмотрите посуда стоит на стуле. Правильно ребята?

Дети:Нет

Куда мы с вами поставим посуду?

Дети:Посуду поставим на стол.

Логопед:Правильно молодец!

Логопед:Посмотрите подушки лежат на столе. Правильно ребята?

Дети:Нет

Логопед:Куда мы с вами положим подушки?

Дети:Подушки положим на кровать.

Логопед:Правильно молодец!

Посмотрите одеяло лежит на столе. Правильно ребята?

Куда мы с вами положим одеяло?

Дети:Одеяло положим на кровать.

логопед:Правильно молодец!

Молодцы ребята, вы правильно поставили мебель в комнате у медведей!

Логопед:- Дети, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель?

Логопед:А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась?

Дети:Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кровати. Аккуратно, бережно.

8. Заключительная часть

Логопед:Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Как мы играли с Машей?

- Маша и три медведя говорят вам «Спасибо». Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают, какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться, чтобы она не ломалась.

Маша прощается с детьми и дарит детям воздушные шары, на которых изображена мебель.

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель» для детей с ОНР средней группы
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель» для детей с ОНР средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Рубанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД