Светлана Гришина
Консультация для педагогов «Коллекционирование как способ развития познавательной и творческой активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с детьми мы ищем изюминку, что- то интересное и простое, чтобы можно было не только познакомиться с этим предметом, но изучая его развивать интерес к окружающему миру, творчеству и способствовать развитию речи детей.
Этой изюминкой в нашей группе стало коллекционирование! Коллекционирование – доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы, увлечения и имеющий огромные возможности для развития детей:
- собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, т. е. у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции;
- оно расширяет кругозор ребенка, развивает его познавательную сферу,
- способствует развитию общения, умению поддержать беседу;
- у ребенка развивается аккуратность, бережливость.
Коллекционирование – это сбор предметов, их образов, изучение истории, возможность классифицировать и изучать. И конечно, возможность творить и создавать что-то новое используя предметы коллекции и их образы.
В этом году мы предложили ребятам показать их коллекции своим друзьям.
Первым из ребят свою коллекцию «Автопарк машин-помощников» представил воспитанник нашей группы. Он рассказал ребятам много интересного и познавательного про разные машины и их особенности.
И, конечно же после показа коллекции, ребята дружно пошли в игровую зону, чтобы всем вместе закрепить только что полученные знания о машинах-помощниках в веселой совместной игре.
Таким образом, коллекция не просто пылится у ребенка дома на полочке, а активно используется детьми в самостоятельной деятельности, а нами воспитателями в образовательной.