Инна Копаницкая
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
1. Выходные данные при проектировании содержания конспекта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Категория детей : дети старшего дошкольного возраста, имеющие ОВЗ.
Возраст детей : 6 – 7 лет.
Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Форма организованности, год обучения: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (третий год обучения).
Психолого-педагогическое заключение ПМПК: Смешанная парциальная недостаточность высших психических функций.
Специальные образовательные условия: 1. Воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
2. Использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с Программой.
3. Занятия с учителем – дефектологом по развитию и коррекции познавательных процессов; с учителем-логопедом по развитию и коррекции всех компонентов речи; педагогом психологом.
4. Проведение индивидуальных, групповых/ подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.
5. Наблюдение и лечение у невролога/детского психиатра.
2. Содержание конспекта индивидуального коррекционно – развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста, имеющего ограниченные возможности здоровья.
Предварительная работа: Подготовка к организации и проведению подгруппового коррекционно-развивающего занятия : кабинет, оборудование (проведение подгруппового коррекционно - развивающего занятия проводится согласно плана учителя-дефектолога).
Материальное обеспечение занятия, оборудование: цифры от 1 до 10 (по количеству детей); карточки «соседи числа»; карточки для выкладывания счётного материала; счётный материал (шишки и грибочки); сказочные герои — зайчик, собака, лиса, кошка, белочка, мишка, мяч, ящик, карандаши, тетради в крупную клетку; ключи, конверты (для карточек с заданиями ( оборудование безопасно для жизни и здоровья ребенка: используемые материалы имеют сертификат качества).
Используемые методы: 1. Метод наблюдения и анализа деятельности детей; 2. Метод речевого сопровождения деятельности ребенка (многократное повторение практических и умственных действий); 3. Метод стимулирующей и обучающей помощи; 4. Метод активизации и оптимизации двигательной активности ребенка; 5. Методы развития общей и точной моторики пальцев рук ребенка; 6. Методы сенсорного воспитания (коррекционно-развивающие игры и упражнения); 7. Методы коррекции и развития мышления (коррекционно-развивающие игры и упражнения) - используемые методы обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Приемы: установление эмоционального контакта с ребенком; - словесные приё мы: речевая инструкция, описание способа выполнения задания; - вопросы, - сюрпризный момент; - многократное повторение практических и умственных действий; - педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата; - приемы рефлексивной деятельности; - похвала, поощрение (используемые приемы обеспечивают решение поставленных коррекционных задач и достижение цели индивидуального коррекционно-развивающего занятия).
Средства: стол для занятий, стулья. Предметные картинки с изображением сказочных героев, карточки для игры «Соседи числа»; мяч, тетради, карандаши.
Цель: Развитие и формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
1. Закреплять умение выкладывать числовой ряд от1 до 10;
2. Продолжать формировать умение называть соседей числа;
3. Развивать умение детей сравнивать две группы множеств, устанавливать между ними равенство, неравенство, обозначая цифрой;
4. Закреплять умение детей считать от заданного до заданного числа;
5. Развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;
6. Продолжать формировать умение детей ориентировать ся на листе бумаги в клетку, действовать по словесной команде педагога;
7. Продолжать учить решать логические задачи.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятия; концентрацию, распределение внимания; мышление, память.
2. Развивать и корректировать логическое мышление : операции анализа, сравнения, обобщения.
3. Корректировать и развивать общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию; умение координировать слово c движением.
Коррекционно-воспитательные :
1. Формировать и развивать учебную мотивацию.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, заботе о них.
Целевые ориентиры:
• ребенок охотно вступает во взаимодействие со взрослым;
• понимает и выполняет многоступенчатую словесную инструкцию;
• владеет навыками счёта в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа;
• умеет выполнять счётные операции в пределах 5 без опоры на наглядность;
• учится выполнять операции анализа;
• умеет составить и решать арифметические и логические задачи;
• ребёнок умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• для ребенка не безразличен результат его деятельности, он замечает и исправляет свои ошибки, выполняет задание до конца.
Ход индивидуального коррекционно-развивающего занятия :
Мотивационный этап.
Дефектолог (Д) заходит c детьми в кабинет, каждый останавливается возле своего стула.
Т., назови, какой сегодня день недели? М., а какой день недели был вчера? А., какой день недели будет завтра? К., какой день недели будет послезавтра?
Дети отвечают и садятся на свои места.
Дети, сегодня нас в гости приглашает фея математики. Она нам приготовила волшебную шкатулку, а чтобы нам открыть ее, нужно найти ключи. А чтобы получить их, мы с вами должны выполнить задание от наших сказочных героев.
Исполнительский этап.
Д. Посмотрите, первое задание – от Зайки! Он хочет, чтобы вы выложили числовой ряд от 1 до 10 (показываю конверт, достаю комплекты цифр, раздаю каждому ребёнку). Будьте внимательны, не ошибитесь!
Дети: Дети выкладывают цифры, считают в прямом и обратном порядке по очереди.
Д. Достаю из конверта ключик, выставляю его на доску.
Д. Следующее задание - от Собачки. Демонстрирую конверт, достаю карточки «Соседи числа» для каждого ребёнка.
Дети: Дети выполняют задание, вписывая пропущенные цифры.
Д. Достаю из конверта второй ключик, выставляю его на доску.
Д. Следующее задание - от Белочки. Демонстрирую конверт, достаю карточки для выкладывания счётного материала, раздаю детям. У вас на столах стоят тарелочки. Возьмите из них и выложите на верхней полоске 7 шишек, а на нижней полоске выложите 6 грибочков.
Дети выполняют задание
Д. Сколько у нас грибочков? Сколько шишек? Что нужно сделать, чтобы цветов и грибочков стало одинаково. Покажите цифрой, сколько грибочков и сколько цветов.
Д. Достаю из конверта третий ключик, выставляю его на доску.
Д. Следующее задание - от Мышки. Демонстрирую конверт, достаю карточки с примерами. Мышка нам предлагает решить примеры. Возьмите карточки с примерами и решите их.
Дети выполняют задание. Достаю из конверта четвёртый ключик, выставляю его на доску.
Д. А теперь – задания от Кошечки. Демонстрирую детям конверт, достаю карточки с задачами, читаю их детям.
Задача 1
В корзинке было 5 яблок. Еще в корзинку добавили 2 яблока. Сколько яблок сейчас в корзинке?
Задача 2
Из дупла выглядывает 4 ушка. Сколько белочек в дупле?
Задача 3.
У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины?
Дети выполняют задание и получают ключик от кошки.
Д. Физминутка «Веселый мяч».
Дети перекидывают друг другу мяч. По команде «стоп», у кого из детей окажется мяч считает от заданного до заданного числа.
Д. Задание от Мишки
Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание.
Раздаю детям тетради в клетку и достаю из конверта карточку с заданием (графический диктант). Поставьте свои карандаши в точку и внимательно слушайте мои команды.
Дети выполняют графический диктант, получают ключик.
Рефлексивный этап.
Д. А теперь мы с вами можем открыть шкатулку. Что же приготовила нам фея? Показываю и раздаю детям шарики су – джок.
В заключение массаж для рук шариками. Вам понравились задания? А какое задание было самым интересным?
Дети. Ответы детей
Д. Moлoдцы! Вы меня порадовали! Мне очень понравилось с вами играть! Спасибо вам! Получайте от меня смайлики!
Перспективный этап.
По теме занятия фиксируются рекомендации в тетради взаимосвязи с воспитателями и тетради для закрепления пройденного материала дома.