Горявина Инна
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «На помощь зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по здоровье сберегающим технологиям
«На помощь зайке»
Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни, воспитывать чувство сострадания к животным, бережное отношение к здоровью»
Оборудование: Игрушка Зайчик, воздушные шарики, ребристая доска, воротики, кегли (сугробы, предметы личной гигиены (полотенце, гребешок, зубная щетка, муляжи овощей и фруктов.
Публикация «Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям „На помощь зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто, беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня га улице я увидела маленького Зайчика, он был весь мокрый, мне стало его жалко и я взяла его с собой в Детский сад.
Появляется зайчик, простывший (чихает, здоровается с ребятами.
В. : Что с тобой, Зайка?
З. : Под дождем оставила хозяйка, со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок!
В. : Почему ты зайчик не смог слезть со скамейки? Наверное он не делал зарядки и не занимался спортом? Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Д. : Ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться, есть овощи, фрукты, делать зарядку.
В. : А давайте покажем нашему зайке, как мы делаем зарядку?
Зарядка: (под музыкальное сопровождение)
Ребята встали, улыбнулись
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись,
Наклонились, потянулись,
Носочков своих коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали!
Молодцы, садимся на стульчики.
В. : Как же помочь тебе зайка? Давайте с Вами отправимся в страну здоровья? И там, я уверена, найдем то, что поможет нашему зайке. Скажите мне, ребята, на чем можно отправится в путешествие?
Ответы детей.
В. : Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами отправимся на воздушных шариках. Давайте сейчас мы их надуем!
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
Цель: Тренировать силу вдоха и выдоха»
(Надувая широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхая, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух)
Каждый день я шарик дую,
Над дыхание колдую, шарик я надуть стремлюсь,
И сильнее становлюсь.
В. : Ну что же, наши шарики готовы к путешествию (раздать детям шарики, беритесь скорее за веревочки и мы отправляемся в путь. Закройте глазки, покружитесь, покружитесь и в стране Здоровья очутитесь. Ну вот мы и прилетели (шарики убрать). Смотрите какое красивое дерево перед нами, а на нем снежинка и там что-то написано (то, что вам нужно, спрятано в волшебном сундучке, а чтобы найти этот сундучок, нам надо пройти через препятствия (ребристая доска, воротики)
Объяснить, как правильно пройти.
В. : Ну вот мы и дошли до волшебного сундучка, а чтобы узнать, что там лежит, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
1) Мягким и пушистым,
Беленьким и чистым,
Вытираю тело и лицо, это (полотенце) (для чего оно нам понадобится? Что будем делать)
2) С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа
А зовут меня …. (расческа) (что будем делать? Зачем)
3) перед сном и после сна,
Гигиена всем нужна!
Помыв глазки, ушки, губы,
Очень важно чистить зубы!
Всех микробов, точно плеткой
Выгонит зубная (щетка) (для чего она нужна, зачем)
В. : Ну вот наш Зайка обсох, мы его причесали, почистили зубки. Больше в сундучке ничего нет. Смотрите, Ребята, есть еще одна дорога (кегли в виде сугробов)
Игра: «Обойди, не задев сугробы» (под музыкальное сопровождение)
Цель: Четко выполнять движения, держась за руки, не задев сугробы.
В. : Ребята, Вы молодцы, справились и с этим препятствием, но что-то у меня замерзли ручки. Давайте с вами их согреем?
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик прячется в ладошку (поколачивание кулачками)
Вот так, вот так
Ты согрей его немножко (дуют в сложенные ладошки)
Если пальчики замерзли (сжимать и разжимать кулачки)
Вот так, вот так
Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши)
Вот так вот так.
В. : Ребята, смотрите на дороге лежит какой-то мешочек, не простой, а волшебный.
Игра: «Волшебный мешочек» (яблоко, морковь, капуста, огурец, помидор, лук, машинка, кукла)
В. : Ребята, а чем могут помочь эти предметы? Овощи, фрукты? Что наш зайчик будет есть из этого? Это полезно? Можно сказать что в овощах и фруктах есть витамины?
Ответы детей.
В. : Давайте зайчику отдадим эту корзинку с витаминами.
Зайчик благодарит детей за помощь, убегает с корзинкой.
Дети прощаются с зайцем.
В. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте возьмем свои шарики, вспомним у кого какой был по цвету и полетим в обратный путь.
Покружились, покружились и в детском саду очутились.
Рефлексия:
-кто к нам приходил?
-какой был зайка? Почему?
-куда мы отправились?
-на чем полетели?
-что мы делали?
-что больше понравилось?
-помогли зайцу?
Похвала детей.