Ольга Луцко
Конспект занятия «Как стать настоящим космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Как стать настоящим космонавтом"
Тип: занятие - путешествие
Цель: Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Задачи:
Обучающие:
Знакомство с биографией Ю. А. Гагарина;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек;
считать обратно от названного числа в пределах 10;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Публикация «Конспект занятия „Как стать настоящим космонавтом“» размещена в разделах
Воспитательные:
воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Методическое оснащение: портрет Юрия Гагарина, биография Гагарина;
иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета; звезды из бумаги, “хвосты” от кометы, карандаши; бумага в клеточку; чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами; сертификаты с фотографиями детей.
Методы обучения: наглядный, словесный.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Словарная работа: спутник, глобус, комета, созвездия.
Предшествующая работа: знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
1. Орг. Момент
Педагог: Ежегодно 12 апреля в России и в странах всего мира отмечают Международный День космонавтики - первый полет человека в космос. А вы знаете до был первым космонавтом?
Дети: Ю. А. Гагарин. (показываю портрет)
Педагог: 57 лет назад он вывел на орбиту Земли космический корабль - спутник "Восток", Длительность полета составила 1 час 48 минут. Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров от Земли Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. Космонавт получил звание Героя Советского Союза, а день 12 апреля объявили государственным праздником - Днем космонавтики.
2. Ход занятия.
А) Введение.
Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят. И об этом нам сейчас прочитают стихи.
Дети: Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать!
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
Дети: Только дружных звездолет может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.
Дети: Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты
На какую захотим, на такую полетим.
Дети: Если в космос мы хотим значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш, наш весёлый экипаж.
Педагог: Хотите полететь в космос? Давайте узнаем, сможете ли вы пройти испытания, которые я вам приготовила.
Б) 1 испытание: «Планета Земля»
Педагог: Когда космонавты улетают в космос, они обязательно возвращаются на землю.
Задание: А сможете ли вы найти на картинке землю. Объясните свой выбор (на доске висят фотографии разных планет, дети делают выбор и обосновывают)
Педагог: Как называется маленькая модель нашей земли?
Дети: Глобус.
Педагог: Какой цвет преобладает на глобусе?
Дети: голубой
Педагог: А что обозначает этот цвет?
Какие еще цвета? Что обозначают они?
Дети: синий и голубой - моря, озера, океаны;
* желтый - пустыни;
* коричневый - горы;
* зеленый - леса, поля.
Педагог: Молодцы, первое испытание вы выдержали.
В) 2 испытание. Состав числа.
Задание: На нашей планете мы построим свой город космонавтов.
Педагог: В нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получиться настоящий город.
Педагог: Сколько этажные дома в городе космонавтов?
Дети: многоэтажные.
Педагог: Посчитаем сколько этажей в каждом домике!
Педагог: Назови соседей домика №6 и т. д.
Педагог: Какой домик стоит перед домиком № 4? После домика № 7?
Педагог: На каждом этаже мы должны поселить людей, помогите мне это сделать, (состав числа).
Г) 3 испытание: Сравнение чисел.
Педагог: Мы построили город космонавтов, теперь мы можем из него наблюдать за звёздами.
Задание: А поможет нам в этом (показ картинки с изображением звездочета). Кто это?
Дети: Звездочёт.
Педагог: Чем он занимается?
Дети: Он любит считать звезды, наблюдать за ними.
Педагог: Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.
Педагог: Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т. д.
Педагог: Я тоже предлагаю вам стать звездочетами и посмотреть на звезды. Руки сложите трубочкой, и посмотрите на наше звёздное небо. В звездах - задание. Вы должны расставить знаки между цифрами (больше, меньше, равно). Берем подзорные трубы и карандаши, Приступаем к работе!
Один ребёнок выполняет на доске, другие на карточках.
Д) 4 испытание. Математическая цепочка.
Педагог: Пока мы смотрели на звезды в подзорную трубу, мимо пролетело какое - то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? Отгадайте загадку.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект.
(Комета)
Педагог: Хвост кометы оставил след похожий на змейку (дается математическая цепочка). Сядем за столы и выполним задание.
Е) Физ. минутка: Мы на пальчиках считали.
Ж) 5 испытание: Графический диктант.
Педагог: Мы уже прошли несколько испытаний. Построили город и изучили звезды. Звёзды, которые находятся вместе, образуют созвездия. Давайте посмотрим, какое созвездие получится у нас.
Педагог: Что получилось? (ковш - Большая Медведица) (Показываю созвездие большой медведицы.)
З) 6 испытание: Построй ракету. Звуко-буквенный анализ слова.
Педагог: Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звезд.
Дети: Ответ: Ракета.
Задание: Составьте это слово из букв на доске
РА КЕТА (деление на слоги, характеристика каждого звука, сколько гласных, согласных, есть ли мягкие).
И) 7 испытание. Конструирование из геометрических фигур.
Педагог: Перед вами чертеж ракеты. Он состоит из разных геометрических фигур?
Пусть каждый соберет свою paкету для полета и назовет геометрические фигуры.
(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)
Педагог: Ждут нас новые ракеты,
для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
1. 4 клетки вверх;
2. 1 влево;
3. 1 вверх;
4. 2 вправо;
5. 3 вниз;
6. 2 вправо;
7. 2 вниз;
8. 3 влево.
Педагог: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет! Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)
Начинаем отсчет: 1. 10
Что - то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 0 ПУСК!
К) Физ. минутка.
А сейчас мы с вами, дети, (шагают)
Улетаем на ракете (показ, руками)
На носочки поднялись,
А потом руки вниз.
1,2,- потянись.
Вот летит ракета ввысь.
Педагог: Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!
Чтение считалочки о планетах.
Дети: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре — Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь — Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
3. Рефлексия.
Педагог: Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!
Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!
(На справке фото ребенка и все пункты усвоенных знаний)
А теперь можно поздравит друг друга! Возвращаемся домой, на Землю!