МААМ-картинки

Конспект занятия «Как стать настоящим космонавтом»

Ольга Луцко
Конспект занятия «Как стать настоящим космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Как стать настоящим космонавтом"

Тип: занятие - путешествие

Цель: Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Задачи:

Обучающие:

Знакомство с биографией Ю. А. Гагарина;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек;

считать обратно от названного числа в пределах 10;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Публикация «Конспект занятия „Как стать настоящим космонавтом“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Методическое оснащение: портрет Юрия Гагарина, биография Гагарина;

иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета; звезды из бумаги, “хвосты” от кометы, карандаши; бумага в клеточку; чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами; сертификаты с фотографиями детей.

Методы обучения: наглядный, словесный.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Словарная работа: спутник, глобус, комета, созвездия.

Предшествующая работа: знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

1. Орг. Момент

Педагог: Ежегодно 12 апреля в России и в странах всего мира отмечают Международный День космонавтики - первый полет человека в космос. А вы знаете до был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин. (показываю портрет)

Педагог: 57 лет назад он вывел на орбиту Земли космический корабль - спутник "Восток", Длительность полета составила 1 час 48 минут. Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров от Земли Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. Космонавт получил звание Героя Советского Союза, а день 12 апреля объявили государственным праздником - Днем космонавтики.

2. Ход занятия.

А) Введение.

Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят. И об этом нам сейчас прочитают стихи.

Дети: Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Дети: Только дружных звездолет может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

Дети: Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты

На какую захотим, на такую полетим.

Дети: Если в космос мы хотим значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш, наш весёлый экипаж.

Педагог: Хотите полететь в космос? Давайте узнаем, сможете ли вы пройти испытания, которые я вам приготовила.

Б) 1 испытание: «Планета Земля»

Педагог: Когда космонавты улетают в космос, они обязательно возвращаются на землю.

Задание: А сможете ли вы найти на картинке землю. Объясните свой выбор (на доске висят фотографии разных планет, дети делают выбор и обосновывают)

Педагог: Как называется маленькая модель нашей земли?

Дети: Глобус.

Педагог: Какой цвет преобладает на глобусе?

Дети: голубой

Педагог: А что обозначает этот цвет?

Какие еще цвета? Что обозначают они?

Дети: синий и голубой - моря, озера, океаны;

* желтый - пустыни;

* коричневый - горы;

* зеленый - леса, поля.

Педагог: Молодцы, первое испытание вы выдержали.

В) 2 испытание. Состав числа.

Задание: На нашей планете мы построим свой город космонавтов.

Педагог: В нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получиться настоящий город.

Педагог: Сколько этажные дома в городе космонавтов?

Дети: многоэтажные.

Педагог: Посчитаем сколько этажей в каждом домике!

Педагог: Назови соседей домика №6 и т. д.

Педагог: Какой домик стоит перед домиком № 4? После домика № 7?

Педагог: На каждом этаже мы должны поселить людей, помогите мне это сделать, (состав числа).

Г) 3 испытание: Сравнение чисел.

Педагог: Мы построили город космонавтов, теперь мы можем из него наблюдать за звёздами.

Задание: А поможет нам в этом (показ картинки с изображением звездочета). Кто это?

Дети: Звездочёт.

Педагог: Чем он занимается?

Дети: Он любит считать звезды, наблюдать за ними.

Педагог: Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.

Педагог: Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т. д.

Педагог: Я тоже предлагаю вам стать звездочетами и посмотреть на звезды. Руки сложите трубочкой, и посмотрите на наше звёздное небо. В звездах - задание. Вы должны расставить знаки между цифрами (больше, меньше, равно). Берем подзорные трубы и карандаши, Приступаем к работе!

Один ребёнок выполняет на доске, другие на карточках.

Д) 4 испытание. Математическая цепочка.

Педагог: Пока мы смотрели на звезды в подзорную трубу, мимо пролетело какое - то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? Отгадайте загадку.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект.

(Комета)

Педагог: Хвост кометы оставил след похожий на змейку (дается математическая цепочка). Сядем за столы и выполним задание.

Е) Физ. минутка: Мы на пальчиках считали.

Ж) 5 испытание: Графический диктант.

Педагог: Мы уже прошли несколько испытаний. Построили город и изучили звезды. Звёзды, которые находятся вместе, образуют созвездия. Давайте посмотрим, какое созвездие получится у нас.

Педагог: Что получилось? (ковш - Большая Медведица) (Показываю созвездие большой медведицы.)

З) 6 испытание: Построй ракету. Звуко-буквенный анализ слова.

Педагог: Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимется до звезд.

Дети: Ответ: Ракета.

Задание: Составьте это слово из букв на доске

РА КЕТА (деление на слоги, характеристика каждого звука, сколько гласных, согласных, есть ли мягкие).

И) 7 испытание. Конструирование из геометрических фигур.

Педагог: Перед вами чертеж ракеты. Он состоит из разных геометрических фигур?

Пусть каждый соберет свою paкету для полета и назовет геометрические фигуры.

(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)

Педагог: Ждут нас новые ракеты,

для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

1. 4 клетки вверх;

2. 1 влево;

3. 1 вверх;

4. 2 вправо;

5. 3 вниз;

6. 2 вправо;

7. 2 вниз;

8. 3 влево.

Педагог: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет! Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)

Начинаем отсчет: 1. 10

Что - то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 0 ПУСК!

К) Физ. минутка.

А сейчас мы с вами, дети, (шагают)

Улетаем на ракете (показ, руками)

На носочки поднялись,

А потом руки вниз.

1,2,- потянись.

Вот летит ракета ввысь.

Педагог: Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах.

Дети: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре — Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

3. Рефлексия.

Педагог: Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!

Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!

(На справке фото ребенка и все пункты усвоенных знаний)

А теперь можно поздравит друг друга! Возвращаемся домой, на Землю!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космонавтом быть хочу»Конспект занятия «Космонавтом быть хочу» 12 апреля, наша страна и весь мир отмечал Всемирный день авиации и космонавтики. В преддверии праздника педагоги подготовительной к школе.

«Зависимости детей и подростков. Как помочь ребенку стать независимым». Конспект занятия с родителями Цель: профилактика зависимых состояний. Задачи: - познакомить родителей с понятием «зависимость», её видами; - выявить причины возникновения.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Полет в космос. Хочу стать космонавтом»Фотоотчет об интегрированном занятии «Полет в космос. Хочу стать космонавтом» Интегрированное занятие «Покорение космоса. Хочу быть космонавтом». Участники: дети разновозрастной группы от 4 до 7 лет Воспитатель: Паршикова.

Как стать хорошим руководителем ДОУ? Как добиться успеха на этой ступени своей профессиональной деятельности? Как завоевать доверие коллектива и удержать лучших педагогов в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как стать Неболейкой» Конспект НОД во 2-й младшей группе "Как стать Неболейкой" Цель: Развивать речевую активность детей. Обобщить знания детей о поведении на.

Конспект ООД в средней группе «Как стать Неболейкой» Конспект ООД в средней группе «Как стать Неболейкой». Подготовили воспитатели Пахомова Н. И. Манохина О. В. Цель: формирование у детей.

Конспект ООД в средней группе «Живите настоящим, думайте о будущем, не забывайте о прошлом!» Министерство образования и науки РД МКДОУ ЦРР «/Д/С №3 «Дюймовочка» Подготовила: Муз. Рук Нуцалова Г. М. г. Кизилюрт 2018г..

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект «Космонавтом стать хочу!» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Космонавтом стать хочу!» ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Дошкольный возраст - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как стать настоящим космонавтом»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 16:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как стать настоящим космонавтом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Луцко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД