Татьяна Винокурова
Сценарий развлечения по ПДД «Как Незнайка учил правила дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Незнайка учил
правила дорожного движения»
(сценарий развлечения по ПДД
в средней группе детского сада)
Воспиталель:
Новичихина Т. В.
Кемеровский район
2018
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Как Незнайка учил правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
2 воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах
3 Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Оборудование и материалы:
(Музыкальный центр с записями треков, большая пирамидка, коляски, рваный мячик, 3 обруча, 3 конуса, дорожные знаки для антуража).
Предварительная работа: настольные дидактические игры, заучивание стихов, В группе в непосредственно-образовательной деятельности : рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках, Рассматривание иллюстраций, Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок, Оформление уголка по ПДД, Творческие работы по изобразительной деятельности
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом поселке. Как называется наш поселок? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем поселке? (Дети перечисляют.)
(С криками о помощи вбегает Незнайка)
Незнайка : Ребята, помогите мне, пожалуйста, я отправился путешествовать на своём воздушном шаре, а он взял и сломался и мне пришлось приземлиться у вас на территории сада. Я очень хочу домой, но увидел очень много машин, какие - то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски и испугался. Как же мне домой попасть?
Ведущий: Ребята, ну что поможем Незнайке?
Дети: Да!
Незнайка :
Я так счастлив, так я рад,
Что попал к вам в детский сад.
Меня вы сможете научить,
Как по улицам ходить!
Ведущая: Чтобы не случилась беда на дороге, ты должен выучить
Дорожные знаки и правила дорожного движения!
Незнайка : Дорожные знака? А что это?
Дети читают стихи про дорожные знаки :
1. Знак "Въезд запрещен" :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
2. Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3. Знак "Дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
4. Знак "Пункт первой медицинской помощи" :
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
5. Знак "Пункт питания" :
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Незнайка : Я всё запомнил. Спасибо. Ура! (бегает по дороге).
Ведущий. Остановись, Незнайка! Впереди дороги нет! Смотри, у светофора Зажегся красный свет!
Незнайка : Как это, дороги нет? Куда же она делась? Светофор? А что это?
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Незнайка. А я хочу идти на красный свет!
1 ребенок:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
2 ребенок:
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
3 ребенок:
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Незнайка,
Все ребята говорят.
Незнайка : Подумаешь, пусть что хотят и говорят. А мне домой надо.
Ведущий: Незнайка не спиши а то с тобой случится беда.
1-й ребенок.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Незнайка : Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Ведущий: А мы сейчас проверим.
Игра: «Сигналы светофора».
(Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения) :
- зеленый свет – топают ногами;
- желтый свет - хлопают в ладоши;
- красный свет – не двигаются.
Молодцы! Незнайка, ты запомнил. На красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. Посмотри сейчас горит жёлтый, что нам нужно сделать?
Незнайка : приготовиться переходить дорогу.
Воспитатель: Верно, а сейчас загорелся зелёный, что мы будем делать?
Незнайка : Спокойно переходить дорогу.
Ведущий: Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би-би-и! Все по машинам!
Проводится игра «Машины и светофор».
(дети старшей и подготовительной групп делятся на 2 команды – машины, дети средней группы – пешеходы. Когда светофор поднимает красное кольцо, машины останавливаются и идут пешеходы с колясками. Когда светофор поднимает зелёное кольцо, пешеходы стоят, а машины едут.)
(Муз. «Светофор» Жасмин)
Воспитатель: Молодцы ребята! Подружились со светофором! А ты Незнайка, что понял? Как надо переходить проезжую часть дороги?
Незнайка : (ответ)
Ведущий: Молодец. А сейчас я хочу загадать загадки, а вы мне крикните отгадки.
Загадки; 1. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
2. Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный?
("Переход".)
3. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(знак «Въезд запрещен»)
4. Вот он - белый треугольник,
Человек куда спешит?
Знает это каждый школьник,
Это знак «проезд закрыт».
Это правильно, ребята? Нет?
(Знак «Пешеходный переход».)
5. Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти.
(Пешеходный переход - "Зебра".)
6. Вот, ребята, знак так знак!
Дети в нем играют в салки,
Называется он так:
«Подожди! Перебегалки!».
Опять неправильно я говорю?
Ну тогда скажите, как правильно.
(Предупреждающий знак «Дети».)
Воспитатель: Молодцы! Все мои загадки разгадали… А что это там за шум?
(плачет Незнайка со сдутым мячиком)
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка : Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выскачет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…
Воспитатель: Ай-яй-яй, Незнайка … Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью?
Незнайка : Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему нельзя играть около проезжей части!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ну, Незнайка, что ты усвоил?
Незнайка : (ответ)
Воспитатель: Вот какие у нас умненькие детки.
Воспитатель: Ребята, а транспорт ходит только по проезжей части дороги?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А по железной дороги какой транспорт ездит?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем в поезд. Положите руки друг другу на плечи и поехали не спеша, будьте внимательны на остановках необходимо останавливаться и выполнять задания! Все готовы? Поехали!
(Муз. «Чух-чух-паровозик»)
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось с нашими детками на паровозике кататься?
Незнайка : Конечно! Это очень весело!
Воспитатель: Скажи Незнайка, а где ездят поезда?
Незнайка : Ха! По рельсам, а рельсы на земле!
Воспитатель: А под землёй? Ходят ли поезда под землёй?
Незнайка : Неееет! Конечно нет!
Воспитатель: А вы ребята как думаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Конечно есть и под землёй поезда и называются они МЕТРО! А вы ездили на метро?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот мы и поиграем в метро. (дети кладут руки друг другу на плечи и идут проходя через обручи – туннели. А обручи будут держать Незнайка, воспитатели. (Муз. «паровоз Букашка»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Покатались на метро! Здорово! А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?
Дети: Можно и нужно ходить по тротуару.
Воспитатель: А машины могут ездить по тротуару?
Дети: Нет!
А сейчас ещё игра.
Игра: “Это я, это я, это все мои друзья! ”
Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья! ” или молчать.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Воспитатель: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и Незнайка у вас многому научился. Незнайке пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.
(Дети прощаются с Незнайкой, благодарит детей и уходит)
Воспитатель: Скажите ребята, а правила дорожного движения будите забывать?
Дети: Нет.
Ведущий: Вот и наше развлечение подошло к концу
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
(муз. «Трамвай №3»)