Марина Воробьева
Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился, или О пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился» (о пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью)
Цель: Познакомить детей с назначением и способами использования компьютера. Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, приучать логически мыслить, осознавать увиденное.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как Незнайка заблудился, или О пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать знания о вреде и пользе компьютера и интернета
Расширять словарный запас; воспитывать умение договариваться о взаимопомощи.
Ход занятия
- Ребята, внимание! Пришло новое сообщение от Незнайка (показывает мобильный телефон)
У него появилась проблема. Он пришёл в детский сад, зашёл в какой-то кабинет, а дверь случайно закрылась и ему нужна наша помощь. Вы готовы помочь Незнайке?
Тогда отправляемся на поиски Незнайки (идем в кабинет, где находиться компьютер и по пути заглядываем в кабинеты, которые встречаются на нашем пути.)
В. А это кабинет заведующей. Кто знает, что здесь может быть? (Ответы детей) Смотрите дверь заперта. А здесь какая-то загадка, дверь откроется, если мы отгадаем загадку:
Загадка: Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен. (компьютер)
В. Правильно! (Входим в кабинет и рассматриваем и называем увиденное). Ребята поищем Незнайку, может он здесь заблудился? (Находим Незнайку). Точно. Вот мы тебя и нашли.
В. Ребята, Незнайка сказал мне, что здесь есть компьютер и он не знает для чего он нужен. А вы знаете? Для чего нужны компьютер?
В. Ребята, Незнайка почему то грустный. Воспитатель: Незнайка ты, почему грустный? Посмотрите у него лежат части от картинки, он растерялся и не может сам собрать (выложить) картинку. Давайте поможем. Дидактическая игра «Собери картинку» (изображение компьютера)
Ребята, что получилось? (Компьютер) Правильно!
Дыхательное упражнение. «Пузыри»
Эй, Незнайка посмотри, (Звать к себе, помахивая кистями)
Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надувать щеки)
Синий, красный, голубой.
Быстро выдохнуть
Выбирай себе любой!
Незнайка хочет знать стихотворение о компьютере, чтобы рассказать своим жителям коротышкам из цветочного города, что он был у вас в гостях – и видел компьютер. Поможем Незнайке? Чтение стихотворения (заучивание)
Нам компьютер подарили,
Учить буквы мы хотим
Нам вначале объяснили,
Дальше сами выучим.
Математика - наука!
Все считать умеем мы
Вот такая это штука
С цифрами теперь, дружны.
В. Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы). А почему? (Ответы детей).
• Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.
• Если долго сидеть за компьютером, может испортиться осанка
• Сидеть за компьютером перед сном не стоит.
Сейчас мы покажем гимнастику для глаз и научим Незнайку.
Зрительная гимнастика: "У компьютера"
Встали все, встряхнулись.
И немного потянулись
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем,
Три - закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте. (присели)
Снова мы глаза откроем, (встали)
На работу их настроим.
В. Все и взрослые, и дети пользуются интернетом. Скажите а что полезного он может нам дать? (ответы детей)
В. А какой вред может принести интернет?
(дети отвечают, заранее была проведена беседа)
В. Ребята, вам понравилось наше занятие? Незнайке тоже очень понравилось. Скажите, о чём вы сегодня узнали? Для чего нужны компьютеры? Ну, что же, Незнайку мы нашли, познакомили с компьютером, но ему нужно возвращаться домой, а нам в группу. Незнайка, найдёшь выход из детского сада? Ещё к нам придёшь? Тогда до встречи. До свидания! (Дети возвращаются в группу)