Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты» (вторая младшая группа)

Елена Лебединская
Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи:

• расширить представления детей о свойствах мыла путём исследовательской деятельности;

• активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде;

• закрепить правила безопасности при работе с мылом; • развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Мыло и его секреты“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материалы: тазики с водой, мыло твердое разного цвета и формы, жидкое мыло разного цвета, салфетки для рук, трубочки для коктейля,

кусочки темной ткани, обмылки, краски акварельные,

кисточка, листы на каждого ребенка, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Гости принесли нам красивую коробочку. Отгадаем загадку-узнаем, что в ней лежит.

НЕ ЛЮБЛЮ Я ГРЯЗНУЛЬ, НЕРЯХ,

ГРЯЗНЫХ ШОРТИКОВ, РУБАХ.

Я И ГЛАДКО И ДУШИСТО,

ВАШУ КОЖУ МОЮ ЧИСТО.

- Что это ребята?

- МЫЛО!

1 Опыт.

Открываем. Андрей, что это? Танюша, а ты как думаешь?

Давайте рассмотрим мыло. Возьмите по кусочку мыла в руки.

-Какое мыло на ощупь? (твердое, гладкое)

-Какое оно по форме? (прямоугольное, овальное,круглое)

-Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое)

-А по запаху? (душистое, ароматное, цветочное)

-А сейчас, ребята, я приглашаю вас немного с мылом поиграть.

Сначала давайте поговорим о правилах безопасности во время работы с мылом:

-Можно ли брать намыленные пальцы в рот?

«Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда».

-Тереть намыленными пальцами глаза?

-А если всё же мыло попало в глаз, что надо делать (ответы детей)

Подойдите к столам с тазиками. лежат кусочки мыла (половинки, тарелочки.

2 Опыт.

-Перед вами тазики с водой. Посмотрите, вода в тазике какая? ПРОЗРАЧНАЯ.

-Возьмите каждый кусочек мыла в тарелочке, проведите пальчиком по нему. Мыло сухое, не скользит. Погрузите аккуратно мыло в воду.

-Каким оно стало? (скользким)

-Положите мыло на тарелочку. Проведите пальчиками по мылу. Они действительно скользят.

Вывод: При погружении мыла в воду, оно становится скользким.

3 Опыт.

Сейчас возьмите свой кусочек мыло. Давайте с ним поиграем.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Мыло, мыло пенится

И куда - то денется.

Хорошо мылим руками мыло. Опустили руки в воду, хорошо трем руками мыло. Аккуратно положили мыло на тарелочку.

Мы ладошками хлоп-хлоп-хлоп.

По водичке шлёп-шлёп-шлёп.

Руки в воду опустили

И на дно их положили.

Кулачками поиграли,

Пену здесь образовали.

Какая вода стала? (мутная, мыльная).

Давайте вытрем руки и поиграем с мыльной водой.

«Игра с мыльной водой».

Возьмите трубочки.

Инструкция: Глубокий вдох через нос, а выдох через рот. Медленно выдыхаем, губы трубочкой. Сейчас берем трубочку, один конец опускаем в тазик с мыльной водой. Вдыхаем через нос, дуем в трубочку. Что получилось? (пена)

Вывод: мыло в воде хорошо пенится.

-Молодцы. Ребята. а как вы думаете мыло умеет рисовать? Давайте проверим. Сядем за столы. Посмотрите на то, что лежит на столах. На столах листок бумаги, кусочек мыла, лоскуток однотонной темной ткани.

- Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать? (Предположения детей).

- Проведите мылом по ткани. Что происходит, что вы видите?

(Остается белая линия, появился белый след.)

-Проведите еще две линии так, чтобы получилась снежинка. Теперь вы можете сказать, что можно делать с тканью и мылом? (Мылом можно рисовать на ткани.)

- Теперь возьмите листок бумаги и попробуйте нарисовать мылом на бумаге. (Да.)

-Нарисуйте снежинку мылом. Что происходит? (Мыло не рисует. Ничего не видно.)

-Я возьму кисточку и закрашу синей краской ваш листок. Что вы замечаете? (Появляется рисунок.)

-Так можно ли рисовать мылом на бумаге, так же как и на ткани? (Да.)

Подойдите, пожалуйста, к доске.

Итог: На доске или на телевизоре

Давайте еще раз проговорим, что мы узнали с вами про мыло. Картинки выставляю на доске: твердое, разного цвета, разной формы, имеет запах, пенится.

-Вот, какое мыло волшебное, и микробы убивает и опыты с ним проводить можно. А еще оно может нас повеселить. Хочу подарить вам мыльные пузыри. А в следующий раз, научу вас их делать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект занятия «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа) ко Дню квадрата на МAAM Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – «квадратом» и его свойствами. Задачи: -Способствовать формированию представлений о квадрате,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 22:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лебединская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД