Эльвира Борникова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Как вода даёт жизнь растению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: опытным путём установить значение воды для растений.
Задачи:
Образовательные
формировать умения приобретать элементы экспериментирования, посредством проведения практических опытов.
Развивающие:-
развивать познавательную активность посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
воспитывать интерес опытно исследовательской деятельности.
воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи
Ход:
Орг. момент. эмоциональный настрой на занятие.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Как вода даёт жизнь растению“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, я очень рада видеть вас и поэтому у меня очень хорошее настроение. Которым я хочу поделиться с вами. Предлагаю приложить ладошки друг к другу.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем мы веселиться, играть.
Чтобы умными, дружными стать.
Какое у вас сейчас настроение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: сегодня, мне на электронную почту пришло видеописьмо, с просьбой о помощи.
Видеозвонок: “Ребята, что-то со мной не так. Какой-то я вялый. Как мне зацвести?
Воспитатель: Как вы думаете, почему цветок вялый?
Дети: Его забыли полить.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветку?
Дети: Полить его.
Воспитатель: А что надо, чтобы полить?
Дети: вода.
Воспитатель: Верно. А вы знаете, как вода попадает в цветок и помогает ему расти?
Дети: нет
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию.
Посмотрите, что вы видите на столе? (обратить внимание на полоски)
Дети: отвечают.
Воспитатель: полоски, это стебель цветка, вода его. Понаблюдаем как вода питает стебель цветка.
Опускаем бумажки в стаканчик с водой. Что происходит?
Дети: вода поднимается вверх.
Воспитатель: Правильно. Вода, которая находится в земле, поднимается вверх по стеблю и питает растение и бутоны цветка.
Воспитатель: а что нужно бутону чтобы он раскрылся?
Дети: вода.
Воспитатель: пройдем к след. столу, и посмотрим, как это происходит.
Что здесь находится?
Дети: тарелки с водой, бумажные бутоны цветы.
Воспитатель: Итак, возьмите, бутоны и опустите их на тарелочку с водой. Что вы видите?
Дети: цветок распускается
Воспитатель: Верно, как только вода попала на цветок, он распустился. Так происходит и у наших растений. Как только растение получает воду, а вместе с ней и полезные вещества, он начинает расти распускаться, и радовать нас.
У меня возник вопрос. Домашние цветы мы можем полить сами. А как же быть с растениями, которые растут в дикой природе? Их же мы не можем поливать.
Дети: Их может полить дождь.
Воспитатель: ой, а вот дождик пошел.
Дождик, дождик, веселей!
Кистями рук встряхиваем вниз
Капай, капай, не жалей,
Пальчиками постучать по ладошке
Только нас не замочи
Грозим пальчиком одной руки потом другой
Зря в окошко не стучи
Кулачком по кулачкойм
Брызни в поле пуще
Руки резко поднять вверх
Будет травка гуще!
Слегка развести в стороны и перебирать пальцами
Воспитатель: А откуда же берётся дождь?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Показывает картинку.
Когда вода испаряется, она поднимается вверх и накапливается. Но когда воды становиться много, облако превращается в тучу. И на землю падают капли дождя.
Воспитатель. Это мы сможем понаблюдать в эксперименте.