Светлана Зенчик
Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о хлебе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
по теме: «Что мы знаем о хлебе».
Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
1. Способствовать формированию представление детей о развитии растений в разных условиях через эксперимент.
2. Побуждать детей определять свойства зерна и муки при помощи исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что мы знаем о хлебе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу и людям, вырастившим хлеб.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я принесла вам дорогой и очень интересный подарок. Хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку:
Есть такие слова:
«Он всему голова.
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый (хлеб).
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, правильно, это хлеб (воспитатель выносит поднос с белым и черным хлебом). Сегодня мы поговорим о хлебе. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Послушайте стихотворение про хлеб :
Каждый ломтик хлебушка
Пахнет теплым небушком,
И земля всю силу в хлебе затаила!
Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома;
Поле спит оно устало,
Приближается зима.
Воспитатель:А какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе.
(Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе.)
Воспитатель:- Ребята, а кто знает, как хлеб попадает к нам на стол?
Ответы детей.
Воспитатель:Да, больших трудов стоит хлеб. Не мало сюрпризов подбрасывает и погода. То сильная сушь, то затяжные дожди. Бывает, вредители полей посягают на урожай. Одним словом, семь потов сойдёт с земледельца прежде, чем зёрна окажутся в закромах. Поле не терпит бездельников, хлеб не любит лодырей.
Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род- веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
Воспитатель: Люди каких профессий помогают нам получить хлеб? Чьи же руки прикасались к хлебу?
Дети: - Руки агронома, тракториста, комбайнера, грузчика, водителя, мельника, пекаря.
Воспитатель: - Одним словом это хлеборобы. Какие машины помогают хлеборобам выращивать хлеб?
(Ответы детей.
Ответы детей.
воспитатель:. Знаете ли вы как хлеб к нам на стол приходит?
(Ответы детей.
Ребенок:Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Воспитатель: - В магазине продается много хлебобулочных изделий. Назовите их.
Ответы детей (Белый хлеб, черный хлеб, булки, пирожки, ватрушки, пирожные, сухари,сушки, печенье).
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, из чего делают хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель: - А муку из чего делают?
Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, из зерен. Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.
Физкультминутка.
Зерно в землю упадет (движения рук вправо-влево перед собой)
И росточком прорастет (поднимаемся, руки сложены перед грудью)
Солнце будет его жарить, (руки вверх, разводим в стороны)
Дождь сто раз его польет (волнообразные движения рук сверху вниз).
А потом под снегом мерзнуть (обхватить себя руками, преступать с ноги
на ногу)
И под ветром устоять. (наклоны влево – вправо, отрывая ноги о пола)
Очень трудно хлеб дается (погрозить пальцем обеих рук по очереди)
Должен ты об этом знать (дотронуться рукой до головы).
Воспитатель: - Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. На поле выезжают комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: - Комбайнер.
Воспитатель: - Комбайн собирает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна высыпаются в грузовые машины, которые везут зерно на элеваторы. Элеватор – это специальное сооружение для хранения зерна, там оно может храниться много лет. Перед вами лежат зерна пшеницы. Осмотрите их, потрогайте. Какие они?
Дети: - Зерна твердые.
Воспитатель: - Что надо сделать с зерном, чтобы получить из него муку?
Дети: - Измельчить.
Воспитатель: - Правильно. Зерно везут на мельницу, и там зерно превращается в муку. А потом мука попадает в магазин, в пекарни, на хлебозавод.
Посмотрите, перед вами лежит мука в тарелочках. Какая она по цвету?
Дети: - Белая.
Воспитатель: - Потрогайте ее, какая она?
Дети: - Мягкая, пушистая, легкая.
Воспитатель: - Попробуйте пересыпать ее из одной руки в другую. Легко мука пересыпается? Какая она?
Дети: - Рассыпчатая.
Воспитатель: - Вот из такой муки и делают хлеб. А что еще нужно добавить в тесто, чтобы получился хлеб?
Дети: - Воду, соль, сахар, масло, яйца.
Воспитатель: - А еще в тесто обязательно добавляют дрожжи, чтобы хлеб был мягкий, пышный, вкусный.
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Воспитатель: - Как надо относиться к хлебу?
Дети: - Бережно.
- Доедать хлеб до конца.
- Не выбрасывать хлеб.
Воспитатель: - Да, все правильно. Хлеб надо беречь, уважать труд тех людей, которые его выращивают и пекут. Хлеб – это главное богатство нашей страны.
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
Воспитатель:Молодцы! Вы увидели как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените.