Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»

Галина Евстигнеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах

Тема: «Что мы знаем о птицах

Цели:

-Уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних);

-учить детей называть и различать птиц;

-вызвать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь;

-развивать связную речь, познавательную активность, внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации птиц, набор разных картинок, дидактические игры, 2 листа бумаги, набор маховых и пуховых перьев, указка.

Ход занятия:

Воспитатель проводит психологический этюд «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик, милый друг,

Поможет нам с пользой провести досуг.

Выбери место удобней скорей!

Можешь лечь или сесть, тебе это видней.

Как глаза закроешь, шё потом скажи:

«Солнечный зайчик, в гости приходи!»

Пальцы рук почувствовали лёгкое тепло,

Выше поднимается к плечикам оно.

Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть.

Ножкам хорошо, так хочется взлететь.

Вот погрел он ножки, притронулся к спине,

Плечики согрелись, как приятно мне.

Шейку зайчик греет, щёчки, ушки, нос -

Добрую улыбку зайчик нам принёс.

Дети, улыбнитесь друг другу и пожелайте добра.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.

- Кто изображён на этих картинках? (Птицы).

- Как вы догадались, что это птицы? (Тело птицы покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготками. Они умеют летать).

- На какие группы можно разделить птиц? (Перелётные и зимующие).

- А на какие ещё группы можно разделить птиц? (Водоплавающие и не водоплавающие).

- Чем водоплавающие отличаются от не водоплавающих? (У водоплавающих большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы или насекомых, живущих в воде).

- Каких водоплавающих птиц вы знаете? (Утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан и т. д.)

- А не водоплавающих? (Индюк, курица, воробей, дятел, снегирь, скворец и т. д.)

Появляется Почтальон с письмом для детей:

«Дорогие ребята! У нас несчастье. Все птицы нашего зоопарка вылетели из клетки. Помогите, пожалуйста, расселить их всех на свои места. Очень на вас надеемся. Работники зоопарка».

- Поможем, ребята? (Конечно).

- Тогда собирайтесь, пойдём в зоопарк. Но, чтобы попасть туда, необходимо выполнить такое задание: Я буду называть обобщающее слово, например «мебель», а вы – слова обозначающие предметы мебели (стол, стул, шкаф и т. д.)

Далее воспитатель называет разные обобщающие слова, например: ягоды, деревья, дикие животные, транспорт, одежда и т. д.

После каждого правильного ответа дети передвигаются на шаг вперёд по специально обозначенной дорожке.

- Ну, вот мы и в зоопарке. Для того чтобы собрать птиц, вам, дети, необходимо следовать по маршруту, который прислали работники зоопарка. (Детям предлагается найти нужных птиц, пользуясь планом-схемой). После того, как все птицы будут найдены, дети подходят к двум обручам: синему и зелёному.

- Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, в какую – не водоплавающих? (В синюю - водоплавающих. А в зелёную – не водоплавающих).

- Почему? (потому что синий цвет обозначает воду, а зелёный цвет – траву, луг, лес).

Проводится игра «Найди своё место».

- Дети, возьмите любую карточку и по моему сигналу (под музыку) изображайте птицу, которая нарисована на вашей карточке. Как только музыка остановится, занимайте своё место в «клетке». (Игра проводится 2-3 раза; меняются местами обручи, дети, карточки).

- Ну вот и всё. Птиц вы собрали, по клеткам рассадили, а теперь пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться, нужно выполнить ещё одно задание.

Проводится дидактическая игра «Да и нет».

- У меня есть картинка с изображением птиц. Вам нужно отгадать, что это за птица. (Дети задают вопрос, например: - Это перелётная птица? У неё тело покрыто тёмными перьями? Она водоплавающая? И т. д.

Игра проводится 2-3 раза. При каждом правильном ответе дети уходят из зоопарка по специально обозначенной дорожке в детский сад.

Появляется почтальон. Он принё с письмо:

«Дорогие ребята! Огромное спасибо вам за помощь. Без вас бы мы не справились. Высылаем вам в знак благодарности угощение. Работники зоопарка». Воспитатель с детьми открывают посылку с угощениями к чаю.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге» Сидорова Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино».

Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах»Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах» Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, изготовленную мной для детей дошкольного возраста. Данная игра.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что мы знаем о профессии педагога» Тема: «Что мы знаем о профессии педагога». Цель: Познакомить детей с трудом педагога. Закреплять умения детей составлять рассказ из личного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?» Программное содержание: - Расширять представления детей о космосе. - Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Что мы знаем о хлебе». Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 09:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД