Грудинина Виктория
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности. «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Грудинина В. В Воспитатель
МАДОУ д/сад "Рябинушка"
п. г. т Селенгинск Р. Ф Кабанского района.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Ранний возраст, ясли 1,5-2 года.
Тема: "Водичка-водичка"
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.
Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.
Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут.
Закрепить знание детей основных цветов.
Активизировать речь.
Учить детей выполнять простейшие опыты.
Публикация «Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности, „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материал: Резиновая игрушка-рыбка.
2 тазика (с холодной и тёплой водой)
Леечка.
Цветок в горшке.
Мячи (пластмассовые и резиновые, по количеству детей)
Ложка металлическая.
Сочки (по количеству детей)
Салфетки (по количеству детей)
Ход.
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях, рыбка. Она приглашает нас вместе поиграть с водой.
Ребята, на столах у нас стоят тазики, что в них?Давайте посмотрим (ВОДА). Для чего нам нужна вода,что с ней делают (Пьют, умываются). А ещё как используют воду? (воспитатель берёт лейку набирает в неё воду и поливает на растение). Что я сделала? (Ответы детей).
Ребята, потрогайте воду. Какая вода в первом тазике? (ХОЛОДНАЯ).А во втором? (ТЁПЛАЯ)
Ребята, а теперь посмотрите, как льётся вода (воспитатель зачерпывает воду ладонями,дети повторяют действия).Если отпустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап (дети опускают руки в воду, затем поднимают их и наблюдают за каплями).На что это похоже? (Ответы детей)
Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.
Дождик,дождик кап-кап-кап (поднимают руки вверх)
Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки)
Всё равно пойдём гулять (шагают на месте)
Наденем мы сапожки (поочерёдно выставляют ножки)
Ребята,молодцы. Какой весёлый дождик у нас получился.
Ребята, давайте пройдём к другому столу. Скажите мне пожалуйста что это такое (МЯЧИ) Какого цвета этот мяч? (Ответы детей) А этот? (Ответы детей)
Воспитатель стучит мячами (пластмассовыми) по столу, обращает внимание на то, что звук громкий,затем предлагает детям потрогать мячи. Мячи (твёрдые, они пластмассовые.
А эти мячи, стучит по столу (резиновые) тихий звук. Даёт детям мячи в руки (мягкие, они резиновые. Ребята, давайте посмотрим, что будет с мячами если мы их отпустим в воду. Мячи плавают не тонут. А теперь, давайте положим в тазик ложку, она утонула, она тяжёлая, металлическая. А мячи лёгкие пластмассовые и резиновые. Они не тонут.
А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть как мячики.
-Мячи плавают в воде (руки на поясе, медленно кружатся)
-На мячи нажали рукой и опустили их в воду (присели)
-А теперь руки опустили мячи в воду (выпрыгивают из воды)
-Подпрыгивают (как мячики) Молодцы ребята!Хорошо справились.
Ребята, а теперь давайте выловим мячики из тазика сочками. Молодцы!
Рыбке очень понравилась с нами играть.