Приложение МААМ

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства»

Ольга Носова
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Лимон и его свойства.

Цель: расширять представления детей о растении - лимон и его свойствах.

Задачи:

1. Дать представления о лимоне и его свойствах. Формировать умение рассуждать, делать выводы, видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.

2. Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.

3. Воспитание дружеских отношений у детей в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности „Лимон и его свойства“» размещена в разделах

Способ организации детей: групповой.

Предварительная работа: разучивание стихов о лимоне, знакомство с понятием «лаборатория», игра «Чудесный мешочек».

Методы и приемы: Наглядный: демонстрация слайдов. Практический: проведение опытов артикуляционная гимнастика. Словесный: ритуал приветствия, беседа, рассказ, художественное слово.

Материалы и оборудование: телевизор, иллюстрации, фрукты (лимоны, мандарин, влажные салфетки, мешочек, емкость с водой, прозрачные кружки, чай, молоко, сода, ложечки, кружки.

Словарная работа: лимонное дерево, цитрусовые растения,, грейпфрут, лайм, кумкват, памелло, осветленный, створожился, углекислый газ

Ход ОД:

1. Психологический настрой

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

2. Вводно - организационный этап

- Ребята, я предлагаю вам посетить лабораторию.

- Давайте вспомним, что такое лаборатория? (ответы детей)

- Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.

- Все сотрудники лаборатории всегда одевают халаты и шапочки. Потому что в лаборатории должна соблюдаться чистота (одевают халаты и шапочки «мысленно»и садятся на стульчики).

3. Мотивационно-побудительный этап

- А вот чтобы узнать с каким предметом мы сегодня познакомимся, вам надо его узнать, вы не должны называть этого предмета вслух. Пока я об этом не спрошу.

• Сначала определим на ощупь. Вам нужно опустить руку в «Чудесный мешочек» и определить, что это за предмет, но не называть его (по очереди нащупывают лимон). Не называя предмет, скажите, что вы почувствовали? Какой он? (он шершавый, твердый, овальный)

• Теперь попробуем определить по запаху. Возьмите все по стаканчику и понюхайте. Есть запах или нет?

• Определим теперь на вкус. Попробуйте содержимое стаканчика. Что можете сказать про вкус? (он кислый)

- Итак, ребята, с чем мы будем работать? (ответы детей)

- Это ЛИМОН (1слайд). Посмотрите на экран.

- Давайте повторим, что мы узнали о лимоне.

- Что вы можете сказать про лимон? (Он желтого цвета, шершавый, овальной формы, кислый, имеет запах).

- Сегодня мы по-больше узнаем об этом фрукте. (2 слайд)

4. Восприятие и усвоение новых знаний

- Ребята, а вы знаете, где растет лимон (ответы детей).

- Лимон – это фрукт, который растет на лимонном дереве.

- Это дерево не растет у нас в регионе. Как вы думаете, почему (ответы детей?

- Правильно, потому что оно боится морозов. Оно растет только там, где тепло.

Лимон – это дерево высотой до 7 метров, цветёт белыми душистыми цветами, листья темно-зелёные, плоды жёлтые овальные, очень кислые, созревают осенью. Родина лимона – Индия. В древности плоды называли – индийские яблоки. Лимоны выращивают в Грузии, в Крыму.

- А вы знаете, какие родственные фрукты есть у лимона (ответы детей?

3 слайд

- Посмотрите на экран. Лимон относится к цитрусовым растениям. Его ближайшие родственники - апельсин, мандарин, памелло, грейпфрут, лайм,

кумкват.

-Итак, давайте узнаем, какие еще свойства есть у лимона. Пойдемте к столу.

Опыт №1.

Для этого нам понадобятся: емкости с водой и парочка лимонов (1-очищенный, 2 – в кожуре).

- Возьмите в руки очищенный и неочищенный лимон, попробуйте определить какой лимон тяжелее (по очереди определяют какой лимон тяжелее и высказывают свое мнение)

-А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.

-Что произошло? (лимон утонул)

-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче?

-Действительно тяжелее.

-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (Мнения детей)

-Проверим.

-Что произошло?

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

- Давайте немножко отдохнем. Присядьте на стульчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один:

Эта долька — для ежа

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас —

Беда!

Разбегайтесь —

Кто куда!

4,5 слайд

- Еще одно свойство лимона – это незаменимый продукт на кухне.

- А какие блюда можно приготовить с лимоном? (салаты, чай, солянка, торт, варенье, лимонад). Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай.

Опыт № 2

-А как вы, думаете, в горячий чай или теплый нужно класть лимон? Почему?

- Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

- А что происходит, когда лимон добавляют в чай? (чай осветляется)

- А это мы сейчас проверим, давайте пройдем в нашу лабораторию

У меня на столе стоит кружка с чаем, в него добавлю кусочек лимона, что с ним произошло (стал светлее)

-Правильно, это происходит из-за лимонной кислоты, которая, попадая в чай, делает чай кислым, в результате чего чай и становится светлым. Понравилось вам в лаборатории? Продолжим!

Опыт № 3

Ребята, вы любите шалить! Попробуем!

В наш чай добавлю молока, посмотрим что произойдет! (створожился)

Нежелательно употреблять лимон с молочными продуктами, так как молочный белок сворачивается от кислоты. Попробуем проделать то же и с молоком! Появился осадок, молочный белок свернулся.

Опыт №4

Сейчас мы узнаем, как лимон взаимодействует с содой. С помощью такой реакции у мамы поднимается тесто. В стаканчик насыпаю ложечку соды и выдавливаю сок лимона. Начинает выделятся углекислый газ, сода начинает шипеть.

Хотите посмотреть извержение вулкана? Давайте попробуем. В кружку с подкрашенной водой добавляем соду и выжимаем сок лимона! «Ух ты!» Настоящее извержение!

Опыт № 5

Ребята, а вот эти опыты можно провести дома с родителями:

1. С помощью лимонного сока лопнуть воздушный шарик

2. С помощью лимона зажечь лампочку

3. С помощью сока лимона написать секретное послание,и прочитать его с помощью нагревания.

Попробуйте! Будем ждать ваши рисунки и рассказы.

5. Заключительный этап

- Итак, что нового мы узнали про лимон?

- Что можно сказать про вкус и запах? (кислый, с запахом)

- Что можно сказать о форме и цвете лимона? (шершавый, овальный желтый)

- Какие новые свойства лимона вы узнали? (окисляет, творожит.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства»
Опубликовано: 23 января 2022 в 11:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД