Анастасия Мустафакулова
Конспект занятия по экспириментально-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ОД: познакомить детей со свойствами воды.
Интеграция образовательных областей: - приоритетная: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность). В интеграции: социализация, коммуникация, безопасность, художественное творчество.
Задачи ОД: Образовательные: познакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов; формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов: соблюдать необходимые меры безопасности, закреплять умение работать с посудой; поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие: активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды; развивать познавательную активности детей в процессе выполнения опытов; развивать умение формировать выводы по итогам опытов; развивать социальные навыки для работы в микрогруппах; активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать дружеские отношения и радость от совместной игры.
Предварительная работа: 1. Проведение опытов с водой. 2. Беседы о воде. 3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды. 4. Чтение художественной литературы: С. Благина «Снег», А. Деви «Зима-Снежинка».
Методические приемы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, раскрашивание волшебных картинок; практические опыты с водой.
Оборудование: Баночки и стаканчики для опытов по кол-ву детей, вода, молоко, краски, сахар, чайные ложки, соль, схемы для выводов, картинки для раскрашивания.
ХОД:
Ребята, давайте с Вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!
А Вы любите когда к Вам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.
Давайте поздороваемся с ними. Ребята, как Вы думаете, кто же еще к нам придет сегодня в гости? Попробуйте угадать! Послушайте загадку: Говорят она везде.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у Вас кипит,
Паром с чайника шипит,
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить
Без нее нам не прожить (вода)
Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница-вода. Хотите с ней познакомиться? А вот и я –Волшебница –Вода. А как Вы думаете для чего нужна вода? Сегодня Вы узнаете обо мне много интересного. Мы с Вами побудем маленькими учеными. А кто такие ученые? Чем они занимаются? Ребята а что я Вам принесла? А как Вы думаете, можно ли налить воду во что- нибудь: в стакан, в вазу, в ведро? (ее можно перелить из одной посуды в другую).Вода течет она жидкая.)Ребята хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? Что мы с Вами сделали (перелили воду).А что еще можно перелить? (чай, молоко, сок, лимонад).Почему (жидкие).А что перелить нельзя? (песок, землю, соль, сахар).Почему? (это не жидкость).И я вывешиваю на доске символ –вода жидкость, она течет.
А теперь я предлагаю узнать – пахнет вода или нет. Перед Вами стаканы с водой. Понюхайте, есть ли запах? Что Вы можете сказать? (вода не имеет запаха). Сделаем вывод: на доску вывешивается символ вода не имеет запаха.
Д/И «Что чем пахнет» Чай с вишневым вареньем (вишней).Чай с лимоном (лимоном).Чай с малиновым вареньем (малиной).
Ребята, давайте попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Какой Вы можете сделать вывод (вода не имеет вкуса, она безвкусная). На доску крепится схема вода не имеет вкуса.
Ребята проведем небольшой опыт. Как Вы думаете,что это такое? (соль, сахар,положите в свои стаканы соль и сахар. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус (сладкая, соленая). Какой мы можем сделать вывод? Вода может принимать вкус того вещества,которое в нее добавили.
Физ-тка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли,
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Посмотрите, я принесла в стакане что? Как Вы думаете? (молоко). Ребята возьмите чайные ложечки, опустите в стакан с водой. Видим ли мы ложку? Почему? (вода прозрачная, не имеет цвета). В стакан с молоком опустите ложку видно? Почему? (молоко белого цвета, и в стакане ложку не видно).
Вывод: на доску крепится символ вода не имеет цвета.
Ребята, а Вы знаете, что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать как? Давайте покрасим нашу воду в разные цвета. Что мы видим? (вода окрасилась). Какого цвета стала вода (красная, желтая, синяя, зеленая). Какой мы можем сделать вывод (вода может окрашиваться в разные цвета,в зависимости от того, какого цвета краску в нее добавили).Я пришла к Вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. Я же Волшебница-вода! При помощи кисточки и воды картинки станут разноцветными. Что у нас получилось (вода покрасила наши картинки и они стали разноцветными). Ребята что Вы узнали обо мне интересного? (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, менять вкус, она льется, она жидкая).
Я Вам дарю на память картинки. А теперь мне пора возвращаться. До свидания!